Рекламная пауза 2.0

Создать четко структурированную систему режиссерских работ на поле рекламных роликов, мягко говоря, довольно трудно по причине того, что на рынке рекламы правит в первую очередь капитал, и зачастую это является большим плюсом для кинематографистов, которые могут вложить свой гонорар в производство собственной картины. Поэтому сегодня, например, Дэвид Финчер может снять несколько роликов для Nike, а уже завтра – для какого-нибудь банка:

YouTube Preview Image

Эта же причина также не позволяет авторам задерживаться на определенной тематике. Плюсом в подобного рода контрактах является пункт о свободе творчества. В рамках вселенной предлагаемого товара, разумеется. Так, не совсем ясно, что хотел сказать Дэвид Линч своей работой для Sony (Playstation commercial):

YouTube Preview Image

Однако в Gucci воображение именитого режиссера направили в необходимое им русло:

YouTube Preview Image

В целом, можно все же выделить две области (исключая уже обсуждавшийся спорт), благодаря которым спрос на услуги больших режиссеров не падает – это парфюмерия и одежда.

Область парфюмерии на маркетинговом рынке в некоторой степени уникальна уже тем, что подавляющее большинство производителей находится не в США, а в Европе.  Известные дома моды, по всей видимости, обладают вкусом не только в том, что касается духов или одежды, но и в выборе исполнителей для реализации рекламных кампаний.  В некоторой степени это обусловлено тем, что при создании ролика его автору необходимо передать непередаваемое – аромат. Или, на худой конец, создать определенный имидж, подкрепленный именем компании.   Здесь своеобразным пионером является «Коко» Шанель, после выпуска «chanel №5» в продажу самолично ставшая лицом товара. К 70-м двадцатого века годам на эту роль компания начала приглашать известных кинозвезд, преимущественно европейских. Среди них были Катрин Денев, Кароль Буке (уже снявшаяся тогда в нескольких фильмах Луиса Бунюэля) и другие. В ряду режиссерских имен особенно выделяются Ридли Скотт,  Люк Бессон, Баз Лурманн,

YouTube Preview Image
YouTube Preview Image
YouTube Preview Image

конечно же, Жан-Пьер Жене:

YouTube Preview Image ,

а совсем недавно отличился и Мартин Скорсезе:

YouTube Preview Image

По стопам Chanel , правда с небольшим опозданием, решили пойти и пиарщики из Armani (те же Дэвид Линч, Мартин Скорсезе и др.),

YouTube Preview Image
YouTube Preview Image

и Christian Dior (Гай Ритчи, София Коппола и др.).

YouTube Preview Image
YouTube Preview Image

Чуть менее уверенно, но со временем набрав обороты, вступил в своеобразную «конкуренцию» за режиссеров  и рынок производителей одежды. Нужно сказать, что в плане сотрудничества с большими авторами эти компании не обладают столь богатой историей, коей могут похвастаться «спортсмены» и «парфюмеры», однако в последнее время их успехи видны невооруженным глазом.

Особенно поражает именами кампания GAP – здесь тебе и Мишель Гондри,

YouTube Preview Image

и Спайк Джонзи (который был особенно оригинален),

YouTube Preview Image

и даже братья Коэн.

YouTube Preview Image

Серьезно конкурировать с ними может разве что Levi’s, также потратившая на свои видео не один миллион долларов.

Снова Гондри:

YouTube Preview Image

Джонатан Глейзер:

YouTube Preview Image

вновь Джонзи:

YouTube Preview Image

и Джон Хиллкоат (чья «Дорога» недавно успешно прошлась по экранам кинотеатров):

YouTube Preview Image

Дело в том, что внятно резюмировать изложенное все равно не получится, ведь в целом можно лишь проследить тенденции, что The Spot и сделал. Неизвестно, станут ли компании приглашать больше режиссеров, да и так ли нужно это будет самим кинематографистам.  Неизвестно потому, что в этом бизнесе все напрямую зависит от денег, от прибылей. Сегодня услуги Линча может себе позволить Sony и Gucci, а завтра, скажем, условная российская пивоваренная компания. Сегодня так, а завтра – эдак. Так что хорошим итогом здесь станет ролик, снятый Мишелем Гондри для очередной небезызвестной компании.

YouTube Preview Image

Рекламная пауза. Часть первая.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: