Рекламная пауза

В продолжение темы видеоарта  и короткометражного кино мы решили  исследовать несколько смежную область, лежащую между телевидением и  его антиподами — рекламу.  Но не любую, а ролики, снятые знаменитыми режиссерами современности и прошлого.  Не углубляясь при этом в маркетинговую сторону вопроса, попробуем сконцентрироваться исключительно на творческой.

Итак, появление больших режиссеров в качестве авторов рекламных роликов началось с контракта, подписанного Ридли Скоттом с небезызвестной компанией Apple Inc. в 1984 году. Тогда Стив Джобс с коллегами готовили к выходу в свет ставший впоследствии знаменитым компьютер Macintosh и справедливо решили, что необходимо оповестить население страны об этом знаменательном событии.  И наняли для съемок ролика самого популярного на тот момент режиссера-фантаста Америки, за плечами которого были к тому моменту и «Чужой» (1979), и «Бегущий по лезвию бритвы» (1982). Дав ему полтора миллиона долларов на расходы и оплатив рекламное время на SuperBowl-1984 (SuperBowl, Суперкубок чемпионата по Американскому футболу, и по сей день остается самым лакомым куском для всех приличных компаний в США. В 2009 году 30 секунд рекламы на Супер Кубке оценивались в 3 миллиона долларов), компания не прогадала.  В рейтингах многих агентств, занимающихся изучением рекламы, видео Скотта под названием «1984» (прямая отсылка к антиутопии Джорджа Оруэлла) по своей значимости для рынка рекламы стоит на первом месте.

YouTube Preview Image

Таким образом, Ридли заставил рекламные агентства задуматься о новых типах подачи рекламы зрителю. Ведь не всегда обязательно говорить о достоинствах товара или услуги, но можно создать в голове покупателя определенный образ или символ, ассоциирующийся у потенциального потребителя  с товаром. Яркой иллюстрацией тому может послужить работа Джонатана Глейзера для Guinness. Где сила и мужество – там Guinness. Разве нет?

YouTube Preview Image

После Ридли Скотта процесс сотрудничества кинематографистов с различными компаниями пошел гораздо увереннее. В целом, если рассматривать взаимодействие бизнеса и кинематографистов с 1984 года  по 2010-й, то уже сейчас можно выделить несколько областей, в которых  предпочитают работать большинство современных режиссеров:

- спорт (Nike и Adidas)

духи (Chanel, Gucci, Armani...)

разное (одежда, кредитные карты, автомобили, напитки, банки, и многое другое)

Подавляющее большинство авторов видео предпочло снимать ролики для спортивных компаний. Неясно, чем обусловлена данная тенденция, высокими ли гонорарами или просто любовью к спорту, но факт налицо – знаменитые видео компаний Nike и Adidas видели очень многие. Поэтому в этой статье The Spot сконцентрируется на спорте.

Для американцев из Nike путь к сердцу потребителя проложило рекламное агентство Wieden+Kennedy, с которого, как говорится, «все и началось». Именно сотрудники этой компании во-первых, придумали слоган «Just do it», а во-вторых, принялись нанимать известных режиссеров одного за другим.

После заключения рекламного контракта с Майклом Джорданом в 1986 году, перед Nike встает вопрос о продвижении линии Air Jordan в массы. Для этого приглашается Спайк Ли, недавно прогремевший по стране со своим «Do the right thing» (1989). В результате  получается «Air Jordan commercial»:

YouTube Preview Image

Баскетбольные рекламы впоследствии полились рекой, подкрепляемые наличием в роликах звезд NBA.

С течение времени Nike, подход которой к рекламе всегда был чуть более творческий, чем у конкурентов из Adidas, начала уделять гораздо больше времени продвижению собственного бренда через «футболы» — в США- через американский, в Европе – через соккер.  В итоге получились практически «рекламные сериалы» — серии из видеороликов на одну тематику в разном контексте.

Так, в эпопее про американский футбол оказались заняты Дэвид Финчер, Майкл Манн и другие, менее знаменитые режиссеры.

YouTube Preview Image
YouTube Preview Image

Для своей «европейской кампании» 90-х Nike решила пригласить Терри Гиллиама:

YouTube Preview Image
YouTube Preview Image

YouTube Preview Image

А в «Write the future» , снятой уже в это десятилетие, отметились

Гай Ритчи,

YouTube Preview Image

и Алехандро Гонсалес Иньярриту, который в свою версию «впихнул» даже Роджера Федерера и Коби Брайанта.

YouTube Preview Image

Вот так выглядят ролики, с которыми у многих жителей нашей планеты ассоциировался спорт как таковой. И сняли их не простые ремесленники, а великолепные режиссеры, талант которых, как вы могли увидеть, совсем не ограничивается большим экраном кинозала.

Однако дальше – больше.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: