“Янанебібув” – Тарантино.
“Модель” – Гай Ричи.
“Глория” – Коппола.
“Dolce Vita” – Феллини.
С. Вакарчук об альбомах Океана Ельзи
“Музыки не осталось, есть только фантики и силикон,” – заявляет Святослав Вакарчук, лидер самой известной украинской группы Океан Ельзи, человек с твердой гражданской позицией, в прошлом активный участник Оранжевой революции и депутат Верховной Рады. Вакарчук негодует по поводу ситуации, сложившейся в музыкальном шоу-бизнесе на Украине. Медиаресурсы, по его мнению, запружены некачественной продукцией. Индустрия нацелена на культивирование у исполнителей спеси и необоснованной гордыни, а у потребителей – некритичного восприятия и всеядности. “Такой человек как Курт Кобейн стеснялся людей, даже боялся их,” – замечает Вакарчук, комментируя поведение менее гениальных артистов, выставляющих на показ свои мелкие таланты и внушительные недостатки. Неважно, что поешь, неважно, как относишься к текстам и мелодии – в ротации, скорей всего, попадет то, что понравится менеджерам, не верящим в прогресс, не ощущающим требований времени. Новое творение Океана Ельзи должно стать упреком буйно разросшейся “некультурности”.
После откровенно слабого альбома “Мiра” (2007) группа пытается вернуться к успеху “Моделi” (2001), признанной лучшей рок-пластинкой Украины, по-настоящему являющейся эталоном поп-рока для всего постсоветского пространства. Не вникая в смысловое наполнение “Dolce Vita”, порой чересчур тенденциозное, можно заострить внимание на музыкальных особенностях: ярких вступлениях в “Я так хочу…” и “Королева”, резвых припевах в “Онлайн” и “18 хвилин”. Интересна “Бiльше для нас”, в которой прослеживаются мотивы советской эстрады конца 70-х; этакое напоминание о существовавших некогда вокально-инструментальных ансамблях, влюбленных в гитарное диско.
Даже патриотическая “Небо над Днiпром” с припевом “кто без тебя я…” не портит впечатления, потому что, в сущности, кто может запретить человеку признаваться в любви к главной реке своей родины? Тем более, снисходительным надо быть к народной “Ой, чий там кiнь стоiть”, современное прочтение которой заслуживает достойной оценки в виду перманентного увлечения фолком украинцев, болезненно переносящих процесс поиска собственной идентичности.
Между тем, “Dolce Vita” – программная работа, в задачи которой вряд ли входит отваживание людей от поисков той самой сладкой жизни, поскольку Вакарчук и не с гедонизмом вовсе борется, и не с издержками шоу-бизнеса, и от назиданий вскоре отказывается в финальной одноименной песне. “Кому тут тюрьма, кому “дольче вита”? Искренность душевных терзаний Святослава нет смысла проверять досконально, достаточно, просто взять его слова на заметку. Ему-то этот альбом нравится гораздо больше предыдущих. Вполне возможно, еще и потому, что он отдает себе отчет в том, что пытается «ругать» свою жизнь, то, чего, собственно, достиг и заслужил. И хотя в признаниях нет даже намека на самоиронию, очевидно, что Вакарчук и его команда хотят, чтобы их сравнили с героями “Сладкой жизни” Феллини, ни за что не желающими меняться.
Слушать:
Бiльше для нас
Ой, чий там кiнь стоiть
Официальный сайт: http://www.okeanelzy.com/uk/
Поделись с друзьями: