Океан Ельзи — Dolce Vita

“Янанебібув” – Тарантино.

“Модель” – Гай Ричи.

“Глория” – Коппола.

“Dolce Vita” – Феллини.

С. Вакарчук об альбомах Океана Ельзи


“Музыки не осталось, есть только фантики и силикон,” – заявляет Святослав Вакарчук, лидер самой известной украинской группы Океан Ельзи, человек с твердой гражданской позицией, в прошлом активный участник Оранжевой революции и депутат Верховной Рады. Вакарчук негодует по поводу ситуации, сложившейся в музыкальном шоу-бизнесе на Украине. Медиаресурсы, по его мнению, запружены некачественной продукцией. Индустрия нацелена на культивирование у исполнителей спеси и необоснованной гордыни, а у потребителей – некритичного восприятия и всеядности. “Такой человек как Курт Кобейн стеснялся людей, даже боялся их,” – замечает Вакарчук, комментируя поведение менее гениальных артистов, выставляющих на показ свои мелкие таланты и внушительные недостатки. Неважно, что поешь, неважно, как относишься к текстам и мелодии – в ротации, скорей всего, попадет то, что понравится менеджерам, не верящим в прогресс, не ощущающим требований времени. Новое творение Океана Ельзи должно стать упреком буйно разросшейся “некультурности”.

После откровенно слабого альбома “Мiра” (2007) группа пытается вернуться к успеху “Моделi” (2001), признанной лучшей рок-пластинкой Украины, по-настоящему являющейся эталоном поп-рока для всего постсоветского пространства. Не вникая в смысловое наполнение “Dolce Vita”, порой чересчур тенденциозное, можно заострить внимание на музыкальных особенностях: ярких вступлениях в “Я так хочу…” и “Королева”, резвых припевах в “Онлайн” и “18 хвилин”. Интересна “Бiльше для нас”, в которой прослеживаются мотивы советской эстрады конца 70-х; этакое напоминание о существовавших некогда вокально-инструментальных ансамблях, влюбленных в гитарное диско.

YouTube Preview Image

Даже патриотическая “Небо над Днiпром” с припевом “кто без тебя я…” не портит впечатления, потому что, в сущности, кто может запретить человеку признаваться в любви к главной реке своей родины? Тем более, снисходительным надо быть к народной “Ой, чий там кiнь стоiть”, современное прочтение которой заслуживает достойной оценки в виду перманентного увлечения фолком украинцев, болезненно переносящих процесс поиска собственной идентичности.

Между тем, “Dolce Vita” – программная работа, в задачи которой вряд ли входит отваживание людей от поисков той самой сладкой жизни, поскольку Вакарчук и не с гедонизмом вовсе борется, и не с издержками шоу-бизнеса, и от назиданий вскоре отказывается в финальной одноименной песне. “Кому тут тюрьма, кому “дольче вита”? Искренность душевных терзаний Святослава нет смысла проверять досконально, достаточно, просто взять его слова на заметку. Ему-то этот альбом нравится гораздо больше предыдущих. Вполне возможно, еще и потому, что он отдает себе отчет в том, что пытается «ругать» свою жизнь, то, чего, собственно, достиг и заслужил. И хотя в признаниях нет даже намека на самоиронию, очевидно, что Вакарчук и его команда хотят, чтобы их сравнили с героями “Сладкой жизни” Феллини, ни за что не желающими меняться.

Слушать:

Бiльше для нас

Ой, чий там кiнь стоiть

Официальный сайт: http://www.okeanelzy.com/uk/

Оценка: 5.5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 7.00 из 10
Проголосовало человек: 4
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Екатерина Скуридина Екатерина Скуридина
    9 апреля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    как-то визуально славик в этом клипе больше на авраама руссо похож, чем на себя настоящего)

    а вообще мне понравилась «Бiльше для нас», по-нсатоящему хитовая. Даже самой странно, думала ОЭ такого больше не сможет.

    но мне эта песня даже не на «Модель» похожа, а на ОЭ времён «Там де нас нема»

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: