Сейчас кажется забавным тот факт, что когда-то группа Snow Patrol вполне комфортно барахталась в шотландской инди-акватории, то шумя гитарами аки гранжеры, то притворяясь группой Belle & Sebastian, а на досуге собирала всё шотландское поголовье независимых музыкантов для того, чтобы попеть вместе под вывеской The Reindeer Section. В принципе, это могло бы продолжаться и дальше, если бы не известный продюсер, приглаженный звук, Mercury Prize и заработанный статус духовного и идеологического сателлита группы U2.
Последнее из списка, как показывает время, явно оказывает группе медвежью услугу: вечные серебряные медалисты стадионного рока британского покроя, однажды забравшись на вершину пьедестала (что характерно, предложив всем лечь вместе с ними), они рискуют потерять даже бронзу. Стадионный рок сейчас переживает, мягко говоря, не самые лучшие времена и группа переживает не самые лучшие времена вместе с ним. Казалось бы, выкарабкавшись из непростой ситуации безупречным и уверенным поп-номером Called out in the Dark, коллектив в конечном итоге выдал оду музыкальной нерешительности. В попытках делать интеллигентный поп у Лайтбоди и компании обнаруживаются явные стратегические недочёты и неспособность к кардинальным переменам — из всех четырнадцати выстрелов на альбоме удачный только один: в свободное от робких диалогов с синтезаторами время команда занимается своим самым любимым занятием в виде коллекционирования безликих рок-номеров, от которых просто все устали и баллад, от которых устали ещё больше. Самое же печальное то, что New York, например — не Chasing Cars, а The Weight of Love — не Hands Open — грубо говоря, слуху здесь просто не за что зацепиться. В связи с этим вспоминаются недавние плакаты с изображением одного российского неудавшегося политика со слоганом «Неизбежность перемен»: Snow Patrol стоит над этим задуматься, хотя их судьба складывается куда более удачно, чем у этого человека. По крайней мере, пока ещё.
Поделись с друзьями: