Помимо известной популярности современного пост-рока у нас в стране, эта группа пользуется, кажется, особенной любовью у отечественных слушателей прогрессивного гитарного звука. Что, в общем, и понятно: таким насыщенным и забористым рифам, поданным с ураганными настроениями современного альтернативного металла, остается только позавидовать. Можно много рассказать о достоинствах их прошлых альбомов: от бесподобного эмоционального фортепиано, что плавно закрывает стену звука, до интересного и не слишком навязчивого IDM. Но даже такая безупречная формула звука довольно быстро зашла в тупик. И не то, что бы там негде было развернуться — эту нишу можно разрабатывать очень долго, но ресурсы и новые приемы качали с такой скоростью, что закончились за два альбома.
И не сказать, что «Sing the Word Hope in Four-Part Harmony» был плохой работой, но чувствовалось, что здесь достигнут предел возможностей и карябается потолок. Поэтому они перебрали все интересующие темы, выкинули пустышки и сместили акценты. По большому счету, создав параллельную вселенную, когда Maybeshewill после «Japanese Spy Transcript» увлеклись неоклассикой, а не математическими построениями. Новый Maybeshewill почти полностью ставит, если не на фортепиано, то на клавишные, сливает гитары с сероватый фон, на котором они уже не так красуются. Здесь на равных правах разрастаются оркестровые аранжировки с хоралами и виолончелями, что уже не редкость, но и безалаберные совершенно синтезаторами с милыми сказочными мотивами; и восходит к масштабным и неожиданным полотнам с прицелом на лучшие вещи симфонического металла. Совершив размен главных козырей, группа, что интересно, остается в выигрыше: если спрос на такой звук и масштаб все равно очень велик.
Поделись с друзьями: