Есть такая мысль, что «Госпром» очень успешно выбрали поэтов для соблюдения баланса композиций: так за лиричную часть и меланхоличную романтику здесь отвечают стихи Вознесенского, а за новые гимны — Маяковский. И если раньше все-таки чувствовался крен в сторону последнего и «Бродвея», то заново записанная программа для «20» определенно настроена на другой лад. Она мягче, очищенна от невнятных кислотных скрэтчей, которые теперь строго в границах, но еще более сумбурна, воздушна и неуловима. Судя по всему, это будет продолжаться — новый мини-альбом нам обещают про синтипоп, «Твоим именем» ярко описывает для него будущее настроение, а лонгплей, получается, важен подведенной чертой под большим периодом творчества коллектива.
Изменившееся настроение идет вразрез с генеральной линией — одноименная и главная композиция при благоприятном стечении обстоятельств становится настоящим локальным гимном двадцатилетних. Из четырнадцати треков новых тут всего четыре, да и те не особенно выделяются на фоне остальных, разве только «Пластунка «Н» — и только потому, что исполняется на украинском, с каким-то сумасшедшим и пронзительным «рейвовым» напряжением припева. В песнях развиваются слишком робкие раннее нюансы, которые недостаточно выделяли композицию или плохо оттеняли скрэтчинг: соловьем заливается кларнет «Oop Shop», кувырком летит бас в новом «Бродвее», который дает необходимое «мужское начало». А вот более широкое применение мужского вокала группе совершенно не идет — одно его вступление разом разрушает всю игру, которую задает вокал женский. Но это мелкие претензии к уникальной, по сути, группе, которая почти одна занимает огромную нишу доступного джазового (пока еще) эксперимента.
Целиком альбом можно послушать на MySpace, а ниже — только новые записи:
Госпром — 20
Госпром — Еду
Госпром — Пластунка
Госпром — Сан-Франциско
MySpace / «ВКонтакте» / Twitter
Поделись с друзьями: