Обозревать альбом признанных фаворитов Питчфорка, пожалуй, затея непростая. Рецензия может свестись к пересказу благодарственной статьи на том же Питчфорке (наш сайт тоже не остался в стороне – Даня Виленский их уже отметил). Тем более, значение Girls невыдуманное и ненавязанное, как было в прошлом году с Vampire Weekend. Girls, которые два парня с неустойчивой психикой и устойчивой страстью к наркотикам, превратились в явление с большой буквы. Упиваясь аутсайдерской романтикой, мальчики-девочки явили одну из лучших американских пластинок последних десяти лет. Возможно, различные рейтинги (хотя какая в них правда?) начали подводить излишне рано.
Диапазон сравнений и возможных влияний Girls необычайно широк: кто-то может уловить черты лоу-фая Бэка времён Odelay (только, если можно так выразиться, романтизированного), а кое-что отсылает прямиком к американской классике рок-н-ролла. Это как будто the Doors скрестили с Ариэлем Пинком . Видимое софт-роковое успокоение соседствует с масштабным гранжем. Моё первое знакомство с Girls произошло при просмотре клипа “Morning Light” и мне показалось, что передо восставший из ада и помолодевший Курт Кобейн собственной персоной залихватски скачет и поёт так, будто бы в аду, кроме пластинок Jesus and Mary Chain, ничего не было. Подумалось мне, что не гранж ли возрождается. Оказалось, нет. Мультикультурный проект, называемый Girls, не вписался бы ни в одну стилистику, не основал бы ни одну волну. Они слишком талантливы и ленивы. Взять у них интервью – настоящий журналистский подвиг. Им на свою музыку, создаётся ощущение, наплевать, и поэтому вопросами продвижения пластинки они явно не озабочены. Они всяко предпочтут нежиться на калифорнийском солнышке. И на досуге заниматься сочинительством лаконичных песен с простыми текстами.
Пожалуй, Girls – это рок-герои, которых заждались. Лишённые многочисленных стилистических наслоений, они обратились к ядру современной музыке, их первоосновам. И сделали это без характерного принципа независимых музыкантов «мы донельзя извратим нашу замечательную мелодию». Хоть альбом и записан изначально в лоу-фай качестве, он лишён ненужных экспериментов со звуком. Мелодии чисты, но не стерильны. Качество ценное и последнее время редкое. А песни с альбома вполне могут пополнить и подборку треков в каком-нибудь местечковом баре в Техасе, и попасть в хит-парады MTV2, и оказаться в радиопрограмме Троицкого.
Несколько слов стоит сказать о харизматичном вокалисте Кристофере Оуэнсе. Он пополнит когорту самых значимых американских сингеров. Причём разноплановых и непохожих: будь то Билли Джоэл, Джим Мориссон, Элвис Костелло или упомянутые Бэк с Кобейном. И залог этого отнюдь не только сложная судьба, внешний вид или, допустим, психопатические наклонности. Он действительно стоит на одной ступени с ними – в следствие самого банального обстоятельства – таланта.
Myspace: http://www.myspace.com/girlssanfran
Поделись с друзьями: