События в Москве 31.05-06.06 | Искусство

На этой неделе об искусстве в Москве: серия лекций о паблик-арте в Гараже, о робото-искусстве а Laboratoria Art&Sciense Space, круглый стол на тему религии и современного искусства и многое другое...

 

31/05/10 ПОНЕДЕЛЬНИК

18:00 Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Лекция «Проблемы изучения творчества Александры Экстер»

На лекции речь пойдёт о ранних годах творчества, киевском круге художников, кубизме А. Экстер, художниках объединения «Золотое сечение», футуризме, Арденго Соффичи, кубофутуризме, беспредметном творчестве художницы, художниках русского авангарда, конструктивизме,
театральной эстетике А. Экстер, ее учениках (Киев — Одесса — Париж).

Лектор — Георгий Коваленко, куратор выставки "Александра Экстер «Ретроспектива»

Вход свободный, количество мест ограничено, организаторы просят подтвердить участие по e-mail: katerina@mmoma.ru

19:00, Государственный Центр Современного Искусства (м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2)

Подборка документальных записей концертов Джона Колтрейна

John Coltrane — Live in '60, '61 & '65
Продолжительность: 01:36:13
GERMANY 1960
1. On Green Dolphin Street
2. Walkin'
3. The Theme
4. Autumn Leaves / What's New / Moonlight in Vermont
5. Hackensack

GERMANY 1961
6. My Favorite Things
7. Ev'rytime We Say Goodbye
8. Impressions
BELGIUM 1965
9. Vigil
10. Naima
11. My Favorite Things

Вход свободный.

 

01/06/10 ВТОРНИК

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)

Кинофильмы о творчестве Ротко

«Пространство Ротко»/Rothko's Rooms Основной акцент фильма сделан на невероятной требовательности художника к пространству для экспонирования его работ. Стремление к идеалу, владевшее Ротко на протяжении всей его творческой жизни, нашло отражение в знаменитой истории создания панно для манхэттенского небоскреба Сигрем-билдинг. Rothko's rooms, BBC, 2000 г., 60 минут, Английский язык, субтитры

«Гуманист абстракции»/Rothko: An Abstract Humanist Фильм рассказывает о жизни и творчестве Марка Ротко, раскрывая малоизвестные факты его биографии. Rothko: An Abstract Humanist, BBC, 2003 г., 52 минуты, Английский язык

Гринберг об арт-критике: интервью Т.Дж. Кларка Приглашаем вас присоединиться к просмотру беседы двух наиболее влиятельных фигур сегодняшней арт-критики в области современного искусства. По прошествии тридцати лет с момента расцвета абстрактного экспрессионизма, один из важнейших представителей этого направления встретился с историком Т.Дж. Кларком, чтобы побеседовать об эволюции арт-критики и проблемах искусства модернизма. Greenberg on Art Criticism: An Interview by T. J. Clark, Open University, 2002, 25 минут, Английский язык

«Власть Искусства: Ротко»/The Power of Art: Rothko Жизнь, смерть, героизм, трагедия – темы ключевые для искусства Запада, вплоть до конца 1950-х годов. Автор фильма задается вопросом, в какой степени абстракции Ротко укладываются в эту художественную традицию? Не являются ли они своего рода «лебединой песнью» абстрактного искусства? Художественное расследование, разворачивающееся на глазах у зрителей, показывает, насколько Ротко был вовлечен в решение вечных вопросов искусства и жизни. The Power of Art: Rothko, BBC, 2006 г., 53 минуты, Английский язык

Вход свободный.

 

02/06/10 СРЕДА

17:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Маяковская, Ермолаевский пер.,  д. 17)

Экскурсия по персональной выставке Ани Жёлудь «...Продолжение осмотра. Выставочный план»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Государственный Центр Современного Искусства (м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2)

Творческая встреча и презентация книги Эдуарда Лимонова «Сэр Лимон и история с узбеками»

Книга «Сэр Лимон и история с узбеками» открывает особую оптическую систему, где между визуальным и вербальным сохраняется непрерывность плана, органические переходы, постоянные перетекания, своеобразные скольжения, стирающие двойственность в метапозициях литературы и искусства. Модель книги в этой актуальной концепции демонстрирует состояние рождающегося единого пространства –феноменальность объединяющей ткани смыслов, тактильного начала и предметности образов. Поэзия Лимонова в пространстве этой книги сохраняет традиции наива, соединенные с острыми социальными феноменами и сближаясь со стратегиями обериутов. Художник-издатель Виктор Гоппе рассматривает традиционные пластические элементы, сдвигает вербальные знаки, соединяясь в этом процессе с игрой аналогиями, зависая своими парадоксальными смыслами между мифом и культурой.

Вход свободный.

 

03/06/10 ЧЕТВЕРГ

19:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Маяковская, Ермолаевский пер.,  д. 17)

Экскурсия по персональной выставке Ани Жёлудь «...Продолжение осмотра. Выставочный план»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)


Дискуссия «Белое — венчальное, черное — печальное? Цвет и культура»

Цвет – непременная составляющая нашего визуального опыта.
Его восприятие меняется в зависимости от исторического периода и культурного контекста. Одни цвета мы видим, другие не замечаем, одни опознаются и называются в языке, но со временем «исчезают», а другие, прежде настораживавшие и пугавшие (например, желтый), входят в моду и реабилитируются в глазах современников. Есть и пример черного цвета, который прошел долгий путь от аристократического, траурного, официального к богемному, протестному и нонконформистскому, или – насыщенных синего, красного и черного. Из-за дороговизны природных красителей эти цвета вплоть до XIX века, когда были изобретены «демократизировавшие» их анилиновые красители, оставались доступными лишь сильным мира сего. Проблема цвета во все времена привлекала внимание философов, художников, естествоиспытателей, а позднее и исследователей из самых разных областей. Ученые пришли к любопытному выводу: если язык имеет два базовых наименования цвета, то это черный (темный) и белый (светлый), если три, то к черному и белому добавляется красный, если четыре – это желтый, синий или зеленый. Все здесь строится исходя из логики: каким образом, в какой последовательности цвета опознавались культурой и назывались в языке.

Участники: Оксана Гавришина, культуролог; Александр Мещеряков, историк; Елена Петровская, философ; Юлия Демиденко,искусствовед; Ксения Гусарова, культуролог. Модератор — Людмила Алябьева, главный редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»

Вход свободный.

 

04/06/10 ПЯТНИЦА

15:00 и 18:00 Московский Музей Современного Искусства (м. Чеховская, ул. Петровка, д. 25)

Экскурсия по выставке "Александра Экстер «Ретроспектива»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

18:00, Московский Музей Современного Искусства (м. Маяковская, Ермолаевский пер., д. 17)

Экскурсия по персональной выставке Ани Жёлудь «...Продолжение осмотра. Выставочный план»

Стоимость участия – 50 руб. (в стоимость не входит цена входного билета)

18:00, Laboratoria Art & Science Space (м. Курская, пер. Обуха, 3)

Лекция «Роботы в современном искусстве: концептуальные и технические аспекты» в рамках выставки Дэвида Боуэна «Tele-present Wind»

Лекция проведет Дэвид Боуэн — художник, изобретатель, старший преподаватель по скульптуре и физическим вычислениям в Университете Миннесоты.

Вход свободный, по предварительной записи: safronchik@gmail.com

19:00, Государственный Центр Современного Искусства (м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2)

Видеоэксперимент. Португальская версия

Португальский художник Серхио Круз затрагивает в своих видеоработах темы движения и пластики, отраженные в его многочисленных выставочных проектах.

Вход свободный.

19:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)

Лекция «Public art: искусство контекста»

Лекция посвящена public art – одному из главных феноменов в культуре второй половины XX — начала XXI веков, который во многом сформировал восприятие современного искусства широкой аудиторией, определив его роль в оформлении нового «общественного пространства» и места в социуме в целом.
Рublic art получил импульс от стремления художников вывести искусство за стены музеев и галерей и постепенно перешел к постмодернистской стратегии «встраивания» в различные контексты с учётом множества факторов (пространственных, социальных, историко-политических, культурно-идеологических и др.), влияющих на неповторимый облик произведения «здесь и сейчас».

Лектор — Глеб Фетисов, независимый культуролог, специалист в области истории, теории и семиотики культуры, исследователь зарубежной практики и теории public art.

Вход свободный.

19:30, Храм святой мученицы Татианы при Московском университете (м. Охотный ряд / Библиотека им. Ленина, Большая Никитская ул., д.1)


Круглый стол на тему «Церковь и искусство: возможен ли диалог?» в рамках выставки «Двоесловие / Диалог»

— Церковь и современное искусство используют разный понятийный аппарат. Отсутствие общего языка мешает диалогу. Есть ли перспектива заговорить на одном языке? Каковы главные препятствия?
 — Если диалог нужен, то какова его цель? Предотвратить в будущем погромы выставок? Создать новое христианское искусство? Проводить выставки в храмах и освящать галереи?
 — Нужно ли Церкви современное искусство, что оно может дать христианству? И почему художники так или иначе обращаются к религиозной теме в своем творчестве, ориентируясь на нее или отталкиваясь от нее? Почему нельзя просто друг друга игнорировать?
 — Какой должна быть реакция художественного и церковного сообществ на провокационные выступления некоторых деятелей современного искусства? Игнорировать? Громить? Отвечать адекватными акциями?
 — Так называемое современное или «актуальное» искусство во многих своих проявлениях — это продукт пиара, индустрия, на которую работают кураторы, система галерей, журналы. При этом художники, скульпторы, фотографы, которые не входят «в тусовку», считаются маргинальными, о них никто не знает и они как бы не заслуживают внимания. Есть ли возможность преодолеть этот дисбаланс? Что можно и нужно делать для того, чтобы талантливые художники, не входящие в круг «современного искусства» стали фактом культурного пространства?
 — Провокация — основной метод современного искусства. Этот путь очевидно тупиковый, потому что скоро публика дойдет до состояния, когда ее нечем будет удивить, потенциал провокативности исчерпаем. Можно ли эффективно действовать другими методами?
 — Допустимо ли художникам использовать сакральные символы, наделяя их другими смыслами? Кроется ли за этим только потенциальная физическая опасность или духовная тоже?

20:30, Laboratoria Art & Science Space (м. Курская, пер. Обуха, 3)

Дискуссия «Автономия роботов?» в рамках выставки Дэвида Боуэна «Tele-present Wind»

Есть разные точки зрения на вопрос об АВТОНОМИИ РОБОТОВ: психологические, технические, экономические, футурологические, художественные. Пересекаясь, они складываются в научно — апокалиптические концепции, утопические теории, инженерные практики. А начнется дискуссия с  демонстрации «мух-рисовальщиков», «пожирателей света», созданных Девидом Боуэном.

Участники: Девид Боуэн, художник; Александр Оликевич, инженер-изобретатель; Тимур Щукин, психолог; Павел Черкашин, генеральный менеджер Microsoft Rus; Валентин Дьяконов, арт-критик; Олег Аронсон, философ.Модератор: Дарья Пархоменко.

Вход свободный, по предварительной записи: safronchik@gmail.com

 

05/06/10 СУББОТА

17:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)

Дискуссия «Public art и зоны его ответственности»

Можно констатировать, что на сегодняшний день public art в России – одна из главных тем в дискуссиях об искусстве, что объясняется начавшимся движением общества и искусства навстречу друг другу, где местом их встречи становится публичное пространство. Открытая экспертная дискуссия «Public art и зоны его ответственности» – назревшая необходимость для определения места этого явления, как в границах искусства, так и в обществе. Простые на первый взгляд вопросы оказываются не столь однозначными, чтобы разрешиться без конфликта различных взглядов и поиска общих подходов: какое пространство и когда становится публичным, какое искусство в нем может существовать? Нужны ли public art регламенты? Чем отличается public art от монументального искусства? И так далее.

Участники: Роман Коржов, Анастасия Толстая, Наиля Аллахвердиева, Алексей Шкляев, Сергей Ковалевский, Павел Шугуров, Елена Петровская, Николай Полисский, Евгений Асс, Михаил Косолапов, Ольга Синицына, Елена Яичникова. Модератор – Анна Гор, искусствовед, директор ГЦСИ (Нижний Новгород).

Вход свободный.

19:00, Государственный Центр Современного Искусства (м. Баррикадная, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2)

Концерт «Bedroom Community»

Участники: Sam Amidon, Daniel Bjarnason, Valgeil Sigurdsson (Исландия)

Концерт в ГЦСИ – это часть Европейского турне Bedroom Community, которое включает собрание лучших записей лейбла, сделанных его основными артистами и приглашенными музыкантами. В девяноста процентах случаев площадками для концертов становились
центры современного искусства, музеи, галереи и арт-пространства, за этим лейбл следит очень строго. Аудитория описывает шоу как уникальный ментальный опыт: двухчасовой концерт по чувственному уровню чрезвычайно напряженный и одновременно освобождающий.

Стоимость билета 800 руб.

 

06/06/10 ВОСКРЕСЕНЬЕ

17:00, Центр современной культуры «Гараж» (м. Новослободская / Менделеевская,ул. Образцова, д. 19А)

Лекция «Марк Ротко и политика эстетики»

Творчество Марка Ротко принято интерпретировать вне политического контекста, как искусство, сознательно отрицающее не только политическую идентичность, но и фигуративность в пользу универсального опыта, граничащего с трансцендентальностью. Подобно многим своим современникам, Ротко не избежал политической вовлеченности в левое движение 1930-х, но резко порвал с ним в 1939 году после заключения пакта между Гитлером и Сталиным. На протяжении всех последующих лет Ротко всегда будет подчеркивать свое недоверие к политически ангажированной практике в искусстве. Но действительно ли это означает, что его искусство было и является аполитичным? Этот доклад представит исторический обзор политического контекста «нью-йоркской школы» в период «холодной войны», чтобы ответить на вопрос: какие политические смыслы прочитываются в искусстве Ротко сегодня?

Лектор — Давид Рифф, арт-критик и эссеист, член группы «Что делать?». Автор множества журнальных и газетных публикаций на тему актуального искусства (Moscow Art Magazine, Flash Art, Framework, Site, Springerin, Rethinking Marxism, Third Text). С 2007 по 2010 Давид Рифф был редактором раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru, преподает в Школе фотографии и новых медиа им. Родченко в Москве.

Вход свободный.

В материале использовались иллюстрации с сайтов: ncca.ru, garageccc.ru, mmoma.ru

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: