Steven Meisel для Vogue Italia декабрь 2009
По словам директора фотослужбы «Коммерсантъ» Эдди Оппа, фотография в сети — всего лет 10, не больше. Но за это время фотография как дело успела измениться до неузнаваемости. Цифра и интернет дали как и новые возможности, так и новые проблемы и нерешенные вопросы.
Фотография стала доступнее. И здесь стоит сразу вспомнить о любительских снимках — мир не узнал бы о действиях американских солдат в Ираке, если бы не цифровая камера на мобильном. Легкая фотокамера стала еще одним инструментом «гражданской журналистики». Если говорить о фото-журналистике профессиональной, то здесь увеличились скорости, количество снимков и их подробность, которая появилась как ответ на потребность зрителя видеть больше.
Но и фотография постановочная не смогла избежать влияния цифры и интернета. Стоит даже вспомнить одну из последних фото-сессий Стивена Мейзела (Steven Meisel) для итальянского Vogue: нарочито некачественные снимки моделей, фотографирующих самих себя, в традиционном жанре любительского «свет мой, зеркальце, скажи». Они были размещены на странице, стилизованной под TwitPic (с подписью MeiselPic), а в «строке» «following» Мейзел поставил изображения всех своих снятых моделей — совсем как на twitter.com.
Широкая доступность фототехники, а также информации о фотографии, возможность смотреть множество качественных работ привели к тому, что все больше людей, насмотревшись интересных снимков в интернете, поднимают с каждый днем свой собственный уровень чувства композиции, стиля, красоты, качества. Доморощенных «фото-художников» стало в разы больше. Побочный эффект — появление огромного количества сайтов-сообществ с нескончаемыми конкурсами и работами, в которых редко видно нечто большее, чем вылизанное знанием техники качество.
Для профессиональных фотографов интернет и цифра позволили быть самостоятельнее — поддерживать контакт со своим зрителем без посредника в виде журнала, книги или выставки (о чем свидетельствует в т.ч. и текущая выставка в Музее архитектуры им. А. Щусева). Это возможность поддерживать свое имя на слуху — как в прочем и для любых объектов, требующих продвижения. Здесь контакт с «потребителем» — зрителем, журналистом, профессиональным сообществом — идет напрямую, да еще и интерактивно, да еще и в круглосуточном непрерывном режиме.
Чтобы не ограничиваться собственными рассуждениями, а дать Вам возможность самим покопаться в фотографических чудесах интернета — ниже я сделала субъективную подборку около десятка ссылок на web-дневники фотографов (как на собственных площадках, но в форме дневника, так и на сервисах, типа Live Journal и Flickr). Здесь и всем известные мировые звезды, и «местные», чьи снимки вы часто можете видеть в местных журналах, и просто интересные дневники.
Даша Ястребова
— Что, серьезно?
— Да (смеется). Потому что я написала столбик… Нет, по-моему, даже десять столбиков единиц не в ту сторону.» В интервью журналу «Собака»http://muza-sun.livejournal.com/
Надежда российской фотографии. В 17 лет уже снимала для Афиши, как сама признавалась — «стесняясь». А сейчас к своим 20 уже успела поснимать для российских Vogue, Собаки, Хулигана и многих других. На ее сайте — множество проектов, как фэшн, так и социальных. А в ЖЖ, который когда-то собиралась закрыть, по-прежнему время от времени появляются итоги новых съемок.
Павел Самохвалов
http://www.flickr.com/photos/pavel_samokhvalov/
Его имя можно стабильно встретить в списке «над номером работали» таких изданий, как российских Esquire, GQ, Vogue и ряда других.
Терри Ричардсон (Terry Richardson)
Харизматичная «обаяшка» мировой модной фотографии, фотографический скандалист и провокатор. Его блог — это прямо-таки личный дневничок о жизни, только в снимках, на которых можно встретить Эштона Катчера с собачкой и известных дам без макияжа. Дневник помимо того изобилует простодушно незатейливыми подписями в классике жанра из серии «Gisele & me». Какие эмоции, какие эмоции...
Locked Up Chair; Cocktails?; Me and Chloe at Kim Gordon’s opening last night
Мэт Ирвин (Matt Irwin)
http://mattirwinlondon.blogspot.com/
Учился у Николо Формачетти, ныне — один из главных мировых фэшн-фотографов. Честно признается, что эстетика свободы Dazed&Confused ему намного ближе, чем коммерческого Vogue. Снимал и для российских изданий: из последнего — для октябрьского Vogue и Алёну Долецкую для зимнего Black Square.
Сергей Максимишин
http://remetalk.livejournal.com/
Физик-ядерщик по образованию, Максимишин фотографией занялся из-за дефолта 1998 года — а так, как сам признается, вряд ли бы смог круто изменить свою жизнь. Как фотожурналист сотрудничает с множеством изданий, в т.ч. «Известия», «Итоги», «Российская газета», «Business Week», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek». Многократный призер различных конкурсов, в т.ч. World Press Photo 2006.
Мариано Виванко (Mariano Vivanco)
http://marianovivanco.blogspot.com/
Виванко родился в Лиме, рос в Перу, Америке и Новой Зеландии, учился фотографии в Мельбурне, а в 2002 году переехал в Лондон. Фэшн-фотограф, снимает для таких изданий как I-D, Vogue Nippon, L´Uomo Vogue, Vogue Homme International, Details, Dazed & Confused, Another Magazine and GQ International, а также для модных брендов. Известен нашумевшей съемкой первого календаря Dolce & Gabbana, в которой ключевым «вдохновением» стал образ «Давида» Микеланджело.
Дмитрий Костюков
http://kostyukov.livejournal.com/
Учился на Журфаке МГУ, два года работал фотокорреспондентом в ИД «Коммерсантъ». Сейчас ему 26 лет, фотограф информационного Агентства Франс-Пресс. Делал снимки на границе Южной Осетии и Грузии в 2008 году и близ Сектора Газа со стороны Израиля в начале 2009 года.
Виталий Шепелёв
Учился МосГУ, New York Film Academy и Parsons School в Нью-Йорке. В прошлом — арт директор московских агентств Lowe Adventa и BBDO, сейчас — Mojo. Делал рекламные кампаний для Nestle (Nuts, Shok), Sun Interbrew (Stella Artois), Unilever (Rexona, Calve), Mars (Snickers, M&M’s), Ikea.
По основному роду занятий — режиссер.
Стас Кулеш
Путешественник и наш бывший соотечественник, ныне живущий в Новой Зеландии и проникновенно начинающщий почти каждый пост со слов «Здесь в Окленде...». В его блоге — трэвел фотография порясающей красоты и частые рассуждения о том, где жить хорошо, а где плохо.
Кроме того, стоит сказать про Игоря Мухина (о нем тут я уже рассказывала), у которого есть целых два блога:
http://moukhin.blogspot.com/ и http://im-foto.livejournal.com/
Поделись с друзьями: