Реклама (в особенности визуальная) уже давно вышла за рамки своего основного предназначения и из традиционного «двигателя торговли» превратилась в огромное плодородное поле креативных идей, переродившись тем самым в особый вид современного искусства. Конечно, в силу разных причин — чаще всего, это либо отсутствие требуемого бюджета, либо засидевшиеся рекламщики, мыслящие узко и поверхностно, — на этом необъятном поле появляются сорники всех сортов и мастей, однако ничто не собьёт нас с пути истинного. Ярким примером веры в будущее выступает, на мой взгляд, наличие и развитие такого явления как «социальная реклама», уникальной прежде всего тем, что она отражает сразу несколько сфер жизни общества: бизнес, культуру и насущные проблемы обывателей. Это очень интересное и в то же время ответственное занятие, ведь конечным продуктом социальной рекламы становится (в идеале) позитивное изменение модели поведения общества. Именно поэтому многочисленные примеры по-настоящему работающей рекламы подобного рода по всему миру не могут не радовать.
Так, вот уже 11 лет подряд в Будапеште (Венгрия) проходит опен-эйр выставка плакатов социальной направленности ARC Expo (венг. arc — «лицо»). Идея ее — обратить внимание общественности на острые социальные проблемы, задуматься и попытаться изменить жизнь к лучшему. Каждый год участникам предлагается на выбор несколько актуальных тем, после чего отбираются лучшие работы, которые впоследствии и становятся экспонатами выставки — огромными биллбордами под открытым небом на одной из центральных площадей города.
Среди примерных тем можно отметить следующие: There must be a plan - о рациональном использовании природных ресурсов, Voice of Women — размышления на тему всё ещё существующей половой дискриминации, Living and surviving in Hungary — отражение конкретных проблем страны и др.
В этом году выставка была посвящена двум несомненно актуальным и обширным темам: Where do you think you live — проблемы локального и глобального уровней, Smoking kills — без комментариев. Из общего количества в примерно 50 экспонатов, большая часть была доступна для понимания не только венграм (в силу знания языка), но и иностранцам, что говорит о тенденции расширения социальной рекламы далеко за границы одной страны.
Кроме того, ARC Expo была доступна всем желающим бесплатно-то-есть-даром в течение целого месяца и работала 24 часа в сутки, вечером и ночью превращаясь в настоящее мини-представление с разноцветным освещением.
Официальный сайт: http://www.arcmagazin.hu (только на венгерском)
Все работы ARC Expo: http://www.arcmagazin.hu/galeria
Поделись с друзьями: