В Москве открылась II Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». В этом году было отобрано более 600 художников, программа состоит из более 60 выставок, которые откроются в течение июля примерно на 30 площадках Москвы. Основная тема нынешней Биеннале – предельно молодежная – «Границы» (во всех возможных смыслах и интерпретациях). Пожалуй, одной из и самой важной функцией Биеннале стала функция института, позволяющего молодым художникам заявить о себе. При этом понятие «молодой» здесь весьма относительно касается возраста. Молодой — это, прежде всего, не так давно начавший карьеру художника; ведь художником можно стать в любом возрасте. Хотя возрастной ценз все же был – до 30 лет.
(С сокуратором Биеннале – Дарьей Пыркиной – мы общались еще в конце прошлого года; более подробный рассказ о замысле Биеннале можно прочитать в интервью).
Soren Siebel — «Clapping» («Аплодисменты»)
Сбежать от глобального или убежать в него – слово «побег» (escape) явно бросается в глаза в названии «Glob(e) scape» в Artplay на Яузе (до 8 августа). Игра слов «landscape» (ландшафт) и global (глобальный) образует название выставки, стремящейся показать мировой глобальный художественный пейзаж. В выставочном помещении бывшего завода размером в 1000 м прямо так и пульсируют между 9-метровыми колоннами последствия глобализации: множество работ художников из разных частей света образуют плоскую поверхность обозрения современности. Причем возможность говорить и быть понятым появляется не только между самими художниками из разных стран, но и между художником и зрителем, чьи дома находятся за тысячи километров друг от друга. Глобализация как данность – она становится не то возможностью выйти за границы и говорить громче, не то неизбежным концом независимой замкнутости. Куда же бежит молодость?..
На выставке представлены работы более 60 авторов – объекты, инсталляции, живопись, фотографии, видеоарт. Ниже – небольшой фото-отчет.
Польская художница обращается к понятию «дома», отталкиваясь от ситуации в своей стране, хотя подобное можно найти во многих других местах. Дом становится местом привития основных культурных ценностей, во многом стереотипных и консервативных, причем эти ценности проговариваются как единственно возможные варианты существующего. Так художница в буквально нарисованном углем, неустойчивом и эфемерном «доме» на местах нахождения привычных атрибутов дома вешает таблички с трактовкой этих понятий, в том числе не только материальных объектов, но и «семьи», «мужа», «жены» и т.п. Таким образом, создается метафора общества, ожидающего игры в определенные роли, заранее установленные и принимаемые как «коды» в системе, которая считывает только прописанные значения. В то же время зритель, попадающий в пространство «дома», оказывается фигурой, способной принимать собственные, «не программные» решения.
Heidrun Kocher-Kocher — «В поисках взаимосвязи вещей»
Ника Купырова — «Ушная сера»
Арт-группировка «ЗИП» — "Живой уголок
"
Francis Hunger — «Усталость истории»
Maric Algun Ringborg — «Место назначения Бали / Перу / Карибати»
Группа М1М2 — «Тачки с мигалками напрокат»
Группа «МишМаш» при участии Марии Троянкер — «Микрорайон». Посвящается Ольге Лопуховой, благодаря которой сложилась эта инсталляция.
Armin B. Wagner and Liddy Scheffknecht — «Раскладушка». Рядом с инсталляций находится находится видео, на котором художники демонстрируют процесс сбора (вернее даже «разбора») «раскладушки» из плоского картона.
Josef Bares — «Вторичность (фаза 2)». Снимок — фрагмент инсталляции, которая представляет собой темную комнату, в которой изображения, расположенные на 3 стенах, подсвечиваются флуоресцентными лампами.
Еще по теме:
Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Введение в призрачность»
Фото-днивник II Биеннале молодого искусства: «Junk» (ММСИ Гоголевский 10)
Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: мексиканские и итальянские художники на Винзаводе
Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Визави» (ГЦСИ)
Фото-дневник II Биеннале молодого искусства: «Свобода» и «Воля» (ММСИ, Ермолаевский пер. 17)
Поделись с друзьями: