Найк Борзов — ИЗНYТРN

Восьмилетний перерыв одного из главных англоманов русского рока рубежа веков никого, конечно, особо не расстроил. Подтверждением тому стало относительно негромкое и практически никем не замеченное возвращение Супермена и просто Вовы в родной цех. Во многом это сопряжено с тем, что ни смена образа, ни выпуск фильма, ни возвращение к активной концертной деятельности никак не оправдывают тот уровень материала, которым Борзов завершил затянувшуюся минуту молчания по поводу скоропостижной кончины своего таланта.

«Сейчас депрессия, сумасшествие и общий нервоз стали нормой жизни, и мне это дико не нравится, поэтому я и решил сделать альбом очень светлым — таким, что даже грустные песни дают возможность для внутреннего выхода из сложной ситуации» — это Найк Борзов так говорит.  «И если человек настроен на волну созидания и света, то это зерно обязательно прорастет, и его жизнь изменится» — это тоже Найк Борзов сказал. «На самом деле хаос прост, и нужно лишь найти гармонию со своим внутренним хаосом. И тогда внешний хаос тоже упорядочится и не будет казаться страшным» — угадайте кто. Словом, всадник самой известной лошадки Нашего Радио понял, в чем смысл жизни, разгадал тайну бытия и вообще определился с предназначением и дальнейшим курсом. В связи с этим ИЗНYТРN представляет из себя набор аутотренинговых заклинаний, где автор купается в умиротворении, блаженствует на волнах гармонии, умилительно плещется в своем уютном мирке и всем своим видом пытается симулировать просветление. Наверняка, альбом можно считать и концом кризиса среднего возраста музыканта, и теперь – с новыми силами – он вновь, взявшись за трехаккордные вожжи, повезет дальше свою повозку с того на этот берег.

YouTube Preview Image

Как часто бывает с прописными истинами, они не вызывают сомнений, но до зевоты скучны и банальны. И Найк Борзов сыграл именно в эту рулетку: сосредоточился на мирном созерцании и некритичном наблюдении за мироустройством, свел все декорации к пейзажам, изо всех сил растягивал период беззаботной влюбленности, распространял вокруг себя свет и сладость – молодец, не подкопаешься. При этом за всем этим антидепрессантом не видно ни внутренней работы, ни нового духовного опыта, ни событий с трагическим/счастливым финалом – то есть отчего Найку вдруг стало так хорошо и ненапряжно, ответа нет. А потому его расслабленные и отрешенные сладкие ваты тут же принимают формы слегка даунского безразличия и умственной дисфункции. ИЗНYТРN – блестящая иллюстрация простоты, которая хуже воровства. И чем бы Найк не пытался оправдать свой новый поэтический слог («Простые песни очень сложно писать» и т.д.), смотрится это наивно и убого. Ну нет здесь гениальной простоты, объединившей точность, лаконичность и емкость: «теперь и навсегда мы в паутине сна», «я хочу, чтобы ты не грустила никогда, в ледяной постели не спала одна», «распускается цветок – чуден каждый лепесток», «впереди – яркий свет, позади – (sic!) тьма», «если и есть, кто спасет меня здесь – это только ты», «я исчезаю с лучом зимнего Солнца», «все растворяется, как утренний туман», «пожар – огненный карнавал», «прости меня за все», «через мир безразличий на пути к любви» и т.д. Но даже не эта смысловая анорексия убивает все надежды. Самое главное, что Найк добился абсолютно противоположных замыслу результатов: хотел рассказать о любви – ждешь, когда его уже наконец бросят, решил поделиться радостью и счастьем – желаешь ему скорейшей беды, надумал протянуть руку помощи – обдумываешь способ и место перелома; он очень раздражает, честно говоря.

Музыкальная составляющая конгениальна лирической. Посредственные, такие же вялые и расслабленно-унылые мелодии, безнадежно слабые гармонии, простейшие до слабоумия как бы «воздушные» аранжировки и, устаревшие еще на момент выхода его прошлого альбома, наборы плагинов. Ближайший аналог – худшие песни Ричарда Эшкрофта из The Verve времен первых сольных альбомов. Отдельный номер — «Тени и мерцания»: тупо содрана с «All Along The  Watch Tower» Хендрикса.

Примечательно, что бонусом к альбому вышел авторский фильм «Наблюдатель», где, как указано, музыкант приоткрывает завесу тайны и рассказывает, где был и чем занимался последние годы. В принципе, что бы мы ни увидели в этом фильме (если кто-то еще собирается его смотреть), судя по ИЗНYТРN прошедшие восемь лет Найк Борзов просто просрал.

Слушать:

Радоваться

Там, где нить оборвалась

На пути к любви

Официальный сайт: www.naikborzov.com

Оценка: 3/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 5.50 из 10
Проголосовало человек: 16
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Михаил Савотиков Михаил Савотиков
    25 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    «Человек на перекрёстке» отличная песня...

    а в остальном согласен, да.

  • 26 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    жаль, что вы так по Найку прошлись

  • 29 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 1

    Александр, примите заслуженные овации за хлесткую и живую рецензию. А альбом я даже слушать не буду, ибо согласен тем, что делал Найк в эти восемь лет.

  • 7 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    Проблема всегда в том, что слушатель ждет от нового альбома что-то более крутое, чем было раньше. Но такого быть не может. Тем более после такого промежутка между релизами. Премьера будущего хита на концертах почти всех групп обычно проходит под тухлые покачивания масс, которые до этого колбасились под старые песенки (а потом буду также колбасить под эту). Этот альбом послабее Супермена, но по-моему чаще даже лучше Занозы. Да, альбом с определенным настроением. И да в своем мирке, и да он прост как два рубля, но все это ведро критики вылитое вами, вылито абсолютно не заслуженно.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: