Тотальная демократия, царящая в музыкальном мире, так горячо приветствовавшаяся поначалу, все больше разочаровывает. С одной стороны, радостно, конечно, за всех радикальных и не очень экспериментаторов. Ведь теперь они блогами Myspace, бесплатными треками с Last fm и прочей халявой могут выставлять на суд слушателя хоть сборник записей своей отрыжки, никто им не откажет, не запретит. Но вот традиционные жанры от такой вседоступности только хиреют.
Лонгплэй канадца Майка Силвера (CFCF это он и есть) представляет нашим ушам незамысловатые биты с закосом под винтажное диско, да в меру космичские синтезаторные мелодии, простые как три палки. И все вроде бы аккуратно так, структура песен внятная, непроизвольно киваешь головой в ритм трекам. Не очень слащаво, а местами бодро настолько, что и электроклэшом можно наречь.
В некоторых местах на ум приходят аналогии со вполне достойными коллективами, а на композиции Come closer возникают даже ассоциации с ранними M 83.
Только вот во всей этой простоте синти-попа и в, прямо скажем, нисколько не оригинальных сэмплах, концептуальность и стилевую неповторимость увидеть можно лишь при большом желании. Там где подразумевается (наверно) идейность и независимость, видится отчего-то субстанция халтурная и совершенно рядовая. Знает человек пару гармоний, освоил одно ненавязчивое звучание и начинает песенки штамповать.
И ведь не сказать, что совсем какой-то мусор у Силвера получается, иной раз и подпевать начнешь. Но только электропоп вещь, по сути, настолько несложная, что раздай населению по хорошему «железу», да покажи пару видеоуроков диджейства, у нас и доярки с дворниками могли бы писать хиты по типу «два притопа три прихлопа».
А хочется ведь, чтобы композиторы, колдующие над своими софтом, оставались чуть-чуть волшебниками, заставляющими металл петь. Чтобы каждый трек удивлял, и еще много лирических и мечтательных «чтобы».
А в реальности все грустно. Стирается грань между высоким ремеслом-мастерством и «мне тут родители макбук подарили, смотрите, чё я налабал».Разговоры о переоцененных подростках-неумехах с дешевыми гитарами давно стали дурным тоном. Потому что огромный наплыв таковых ребят размыл жанр соответствующей музыки до чего–то совершенно невнятного, унылого и малоопределенного. Та же история случилась, например, с хип-хопом.
Вот и до электроники добрались.
Myspace: http://www.myspace.com/cfcf
Поделись с друзьями: