Hyperdub — лейбл во всех смыслах слова, не только лейбл, но и этикетка, ярлык. Hyperdub значит дабстеп, сумрак, следование своим собственным традициям. Однако еще прошлогодняя компиляция «5 : 5 Years Of Hyperdub» показала, что это всего лишь стереотип, клише — на лейбле находится место и традиционному дабстепу, и вонки, и пост-дабстепу. Последний, кстати, сейчас начинает играть не последнюю роль в электронной музыке, и новый альбом Darkstar выходит очень вовремя.
Дабстеп, если призадуматься, был единственным новым жанром нулевых, который был внятным, сформированным и отличным от других — одним словом, с более продуманной музыкальной составляющей, чем чиллвейв и нью-рейв. Сейчас, конечно, начался новый виток профанации под названием «придумай жанр», теперь мы можем встретить и бростеп, и вонки, и пост-дабстеп, и аквакранк и много чего еще. К чему все это — непонятно, однако, пост-дабстеп имеет место быть, в чем можно удостовериться, прослушав эту пластинку.
Чем всегда был интересен Hyperdub — в выборе альбомов они никогда не разменивались на мелочи (или, учитывая альбом Ikonika, хотя бы старались). Музыканты, выпускавшие полноформатные работы на Hyperdub — Kode9, Burial, King Midas Sound — не последние люди в дабстепе, и, что очень важно, сильно отходящие от традиций. «North» эту последовательность продолжает — уже можно встретить отклики о том, что такому не место на Hyperdub, тогда как из предыдущего предложения вытекает прямо противоположное утверждение.
Darkstar переиначили дабстеп, сделали свою версию жанра — если дабстеп славился своими пустотами, дающими место басу, то здесь явно больше вакуума, иногда кажется, что здесь есть только лишь переливы синтезаторов и ничего больше. Тем не менее альбом явно не пустой и продолжает главную тенденцию года — поп присматривается к дабстепу, и наработки жанра идут уже на хиты и популярную музыку. За этот год такое можно было наблюдать не раз — на пластинках Гвидо, Скрима, Magnetic Man и преступно недооцененного Старки (даром что таланта и хватки у него столько же, сколько и у остальных). Но здесь — немного иная картина, не dubstep goes pop, а pop goes dubstep. Это крепкий, монолитный альбом — Kode9 явно нечего стыдиться — полный песен, которые в хорошем смысле могут заменить собой весь репертуар Relax FM, музыка, которая может понравиться не только вам, но и вашей маме. Это невероятной красоты нордические пейзажи, в которые встревает (но не портит картины) полумеханичный полупроникновенный запинающийся вокал, это песни, которые могут застрять в памяти, а могут так же быстро ее покинуть, словом, это очень противоречивый и неоднозначный альбом. На переработку идет все — и синти-поп (смотри кавер на «You Remind Me A Gold» Human League), и дабстеп, сильнее всего проявляющийся в треке «Darkness», и индитроника, которая перемешалась с вонки в «Aidy's Girl Is Computer», да что там — тут можно найти даже вальс («Dear Heartbeat»). Иногда это вообще заставляет вспомнить Aphex Twin времен трека «Nannou» или сравнить со Squarepusher — если у того джаз для роботов, то тут робот-поп. Однако ни о какой эклектике речь не идет — мешая все со всем, группа придерживается определенного, своего стиля.
«North» — это один из лучших электронных альбомов года, хотя бы потому, что это действительно весомый и ощутимый шаг вперед. Но в первую очередь это просто красивая пластинка — той красоты, какой может похвастаться только северное сияние.
Поделись с друзьями: