Сплит: Clubroot & Phaeleh

В этом выпуске «Сплита» будем сравнивать двух уважаемых дабстеп-продюсеров, которые ко второму альбому изменили себе.

 

Clubroot

«II – MMX»


Lo Dubs, 10.05.2010


SoundCloud

MySpace


«Мечтательный бас и музыка открытого космоса», атмосферный муляж дабстепа.



Главным сюжетообразующим поворотом в музыкальной карьере Дэна Ричмонда стало вездесущее теперь сравнение с флагманом тёмной городской сцены Burial. Сомнений в заслуженности такого сравнения дебют скромного англичанина не вызывал. Но обосновано ли оно?

Waterways

Одноименный альбом Clubroot имел похожие тягучие и раскатистые басовые линии, более ясную и свободную ритмическую структуру, но в основном Ричмонд опирается на колючую индустриальную электронику. В итоге, единственным достойным совпадением остается анонимность обоих артистов: Дэн, как и его лондонский коллега, активно нагонял туман на свою личность мутными фотографиями. Он не собирался раскрываться, пока удачный релиз не загнал его в угол вниманием прессы — у заваленного просьбами об интервью музыканта просто не оставалось выбора. Слушатель отреагировал сложнее: половина восхищалась атмосферностью и сложностью его полотен, остальные обвинили во вторичности и бездумном использовании стилистики дабстепа. Впрочем, подобные споры в отношении Burial не утихают до сих пор.

Closure

Теперь, после оперативного появления второго лонгплея, с Burial нашего героя сравнивать больше никто не будет. “Clubroot” был сборником ранних треков без какой-либо концепции, хотя слушатель мог попытаться ассоциировать диск с настроением неоновых вывесок ночного мегаполиса. “II – MMX” задумывался уже с конкретной идеей — с мыслью о путешествии. «Если вы слышите музыку, и она переносит вас в другое место, где вы счастливы, значит моя работа сделана». Инструменты, которые Дэн подобрал для музыкального похода, скорее приведут вас на Восток. Новый звук замирает где-то на границе тёмного энигматика, транса и этники. Ритмика выровнялась и растеряла хитроумную неповторимость первого альбома: никаких изысканий с ломанными ритмами; структура линейно покачивается с постоянной амплитудой. А вот звучание бита стало разнообразнее: путешествие призывает музыканта использовать перкуссионные сэмплы и тяжелые удары наэлектризованной бочки. Его ритм начинает дышать, совпадая в настроении с ураганными басами. Развитие находится в сомнительном совмещении типичных приёмов танцевальной музыки с редкими этническими инструментами и пустынной тоски восточного женского вокала с «запитченными» флуоресцентными голосами. Кульминация наступает в Whistles & Horns: Восток пропускают через фильтры и он вибрирует вместе с техничными басами, а на один удар перкуссии приходится холодный металлический стук.

Whistles & Horns

Альбом действительно получился мечтательным. Настроение нагнетается скорее для позитивного эффекта и осадка после прослушивания. Только в этом случае путешествие может продолжиться после того, как экскурсовод закончит свой рассказ. А трансформированные принципы дабстепа идут только на пользу — такой разнообразный звук просто нуждается во внимательном прослушивании.

 

 

 

Phaeleh

“Afterglo 0.01”


Chemical Records, 06.2010


SoundCloud

MySpace

Facebook

 

«Постепенно просыпающийся дабстеп из чиллаут зоны»


За труднопроизносимым никнеймом Phaeleh скрывается Мэтт Престон — музыкант из правильного для дабстеп-культуры Бристоля. А его первая крупная работа, “Within The Emptiness”, была настолько аккуратной и интеллигентной, что казалось, за этим может стоять только женщина.

Fuzzbox

В рамках подготовки к своему будущему лонгплею, Престон делает щедрый подарок для новой линейки Chemical Records — эксклюзивный микс «Afterglo», который стал первой пластинкой для одноименного подразделения. В итоге промо получилось обоюдным: лейбл получил ощутимую долю доверия слушателяя, а Мэтт сильно подогрел интерес к своей будущей пластинке, о которой пока ничего толком неизвестно.

Incabe Piano

Этот мега-микс, который для лучшего усвоения порублен на 20 коротких композиций, полностью базируется на раннем материале музыканта и в большей степени на “Within The Emptiness”. Поскольку это произведение позиционируется, как звучание на полпути к новому альбому, то стоит рассмотреть Phaeleh в позициях «до» и «после».

Его треки были легкими и невесомыми, почти без применения низких битов и тяжелого брейкбита. Ритмика уходила на задний план, когда впереди господствовал сэмпл какого-то одного инструмента: чаще всего это пианино, но разглядеть можно нечто, напоминающее губную гармошку или скрипку. Но на задний план она уходила только в восприятии слушателя, на самом же деле там властвовал глубокий и страшно урчащий бас. Phaeleh, как профессиональный дрессировщик, приручил и оседлал это чудовище — звучит он максимально приглушённо, создавая непроницаемую фоновую подложку. Со своей легкомысленностью Престон вплотную подходит к дабстепу, а именно к той пропасти между скребущим битом и сплошным басовым полотном.

Nocturne



Clubroot, кстати, тоже делал большой и мрачный микс перед выпуском своего второго диска. Среди прочих артистов (Kryptic Minds, Synkro) он затронул и раннего Phaeleh с его Broken. Немного позже эти двое вместе работали над необычной Unharmed, где очень интересно проследить наглядное сплетение двух стилей. Phaeleh треки Ричмонда пока ещё не трогал.

В Afterglo, казалось, ничего не меняется: вот бас более просторно чувствует себя в заточении и перешел на легкие вибрации, вот тяжёлая бочка всё больше дает о себе знать. Но вскоре его «натуральное» звучание теснят клубные штапмы и многочисленные голосовые сэмплы, а даб смешиваются со скрипящим техно. К концу повествования действие разворачивается в непосредственной близости от хауса и только неповторимый Lounge ему не удается испортить. Окончание совсем неуместное: крепкие вибрации синтезатора, потянутое фортепиано и парящее электронное полотно Nocturne. Но, вероятно, именно эта четверть диска возглавит дальнейшее развитие стиля Phaeleh в строну от его недавних предпочтений.

Unharmed

Конечно, не совсем корректно сравнивать номерную работу и один большой ремикс, но Clubroot умудрился второй раз подряд создать для себя уникальный стиль, хорошо это или плохо. Phaeleh же начинает тяготеть к популярным в этой среде приёмам.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: