Троичный мир

Если пространству вокруг тебя недостает музыки в понимании того слова, когда она воплощается в звуках, то необходим поиск этой самой музыки. Летние оказии с жарой cподвигают к движению в сторону морских побережий в надежде на нахождение мелодий на фестивальных площадках у моря. Одной из таких площадок уже в третий раз является фестиваль музыки и актуального искусства «Соседний Мир», который проводится на базе «Казантип» в Татарской бухте, недалеко от поселка Щелкино в Крыму. Проводится силами друзей музыкантов из Москвы, проводится практически энтузиастскими средствами и проводится так, что все же получается несмотря ни на что. Первый фестиваль был самым скромным с 4 хедлайнерами в лице «Кирпичей»,"Мои Ракеты Вверх","Небо Здесь", «И друг мой Грузовик»,и небольшим количеством публики, второй разросся уже до 3-х  дней с участием — «Noize MC», «Торбы на Круче», Ильи Черта, «И Друг Мой Грузовик», «ПТВП»,"Удаленных Файлов" и многих других.
Но перейдем к году 2010-му и к его героям и героиням.

6 августа:

Первый день, шестое августа, открытие, открывает фестиваль победитель отборочного тура от города Киева — People like Lemmings, которые дали бодрое начало фестиваля, однако смотрелись очень уж по-любительски и выступали с таким «рвением», что порой было даже страшно за их здоровье, как бы чего не приключилось, а то ведь по сути ничего не решается, а они прыгают до того неубедительно, что кроме как развести руками ничего не оставалось, но, опять же повторюсь, это на мой скромный вкус. Группа похожа на ряд псевдо-альтернативных команд, коих сейчас очень много, а изюминка наверно в двух вокалистах, поочередно перебивающих друг друга. Песня «Дели на три» со словами «...алкоголь это враг, как ни крути, хотел любви и ласки, что-то получи», пришлась по вкусу некоторым присутствующим, увлекающихся возлияниями на морских побережьях. Хотя есть одна радость — группа исполнила гимн фестиваля собственного сочинения, который к сожалению в словесном и музыкальном плане не запомнился. Ну а так хочется пожелать ребятам все-таки новых свершений на разных подмостках, чуть-чуть спокойствия и внутреннего стержня и все получится.

Далее вышла группа из Харькова — Умбиликус, сыгравшая программу из гитарных лязг и электронных примочек, что ввело зрителей в русло депрессивных энергий, которые рассасывались в воздухе. Весь этот «театр теней» походил то ли на доморощенный индастриfл, то ли на неудачную копию МТВишых героев начала девяностых. Судя по всему? группа плотно играет в Харькове и имеет ряд программных композиций, которые их характеризуют. Группа запомнилась, если говорить по существу, явным подражанием ветеранам «русского рока» — Агате Кристи, хотя это не самый вопиющий плохой пример для подражания.

Затем на сцену вышли гости из Москвы — Адаптация Пчел.  Как гласит официальный сайт команды — «Для определения своего стиля музыканты используют собственный термин „кибер-грандж“, означающий синтез киберпанка и гранжа. Буква „д“ в слове „грандж“ осталась в качестве ироничного указания на автора термина — Dizzy, фронтмена группы.Музыкальный почерк Адаптации Пчел отличается мгновенной сменой настроений и высокой плотностью звука полу-электронных композиций, атмосферным содержанием с объемными образами в сочетании с отстраненностью подачи, приподнимающей слушателя на иной уровень восприятия». Говорить об ином уровне восприятия приходится в каждом индивидуальном уровне, но команда показала на фестиваля слаженный сет с явно-таки нервной окраской с последнего двойного альбома группы — «Меланоя»(2009). Воззрения творца не подвластны влиянию ни времени, ни толпы, и группа явно несет свою некую собственную философию, которую можно принимать либо нет, но считаться с которой приходится. Надо сказать, что заметная часть аудитории оживилась при появлении группы, что указывает на пласт слушателя, который уже сформировался и ждет своих героев.
После пчелиных жужжания сцену заняла московская группа — Городская культура, которая показала на суд зрителя программу, приправленную хард-роком образца 80-90-х годов, когда все пылало и разрасталось. Вокалист метался по сцене, зажигал публику криками и позами, публика отвечала взаимностью, что и необходимо для контакта. Группа играет хлестко, но уж как-то очень вторично, тянет на очень качественную кальку западных мелодий и ритмов, но неискушенному зрителю посыл явно будет по душе. Выпущенные в мае дебютный клип «Действую» лишь в форме некой рекламы представил группу на суд публики за пределами Москвы и области. Явного восторга не было и не погружаясь в сравнения хочется отметить, что коллектив изведал новую территорию для выступления, чему они, как наблюдалось, были невероятно рады.
Понемногу разгоряченная обстановка фестиваля перешла в руки питерских хулиганов — Jane Air, которые после долгих настроек все-таки вышли на сцену и сыграли в своей привычной жестко-ернической манере те песни, которые от них  ждали, начиная от «Мессалины» и заканчивая «Junk». Чего бы то необычного в поведении вокалиста группы — Антона Лисова, да и всей группы не наблюдалось, те же провокативные гримасы, то же звучание с элементами, как говорится, эмо-техно и те же поклонники, которые хором кричат про то, что они и являются junk-ом. С позиции визуально-фотографической картинки — интересный сет, по музыкальной части — это к ребятам, они сами все объяснят.
Накал доходил до отметки кипения, и на сцену поднялись харьковчане SunSay, которые с полуоборота увлекли присутствующих в бесконечное путешествие в импровизацию и стирание каких бы то ни было стилевых граней,за что фронтмену команды Андрею Запорожцу отдельный поклон. Группа была в полной боеготовности и в полном составе, за исключением духового мультиинструменталиста Сергея Клевенского, живущего в Москве. В составе появился новый молодой гитарист — Андрей Кобылянский, который поступательно входит в общую канву коллектива, настрадавшегося уже вдоволь от смены гитаристов.Барабанщик Сергей Балалаев и басист Роман Кучеренко плотной ритм-секцией держали тыл, в то время, как клавишник Ефим Чупахин срывался очередным соло, разрывающим плотный крымский ночной воздух у берегов Азовского моря. Были сыграны композиции из альбома «Дайвер» — «Брат»,"Все равно","Дайвер", Воин" и другие, песни с первого альбома и новая. знакомая по летним выступлениям Сана песня под рабочим названием — «Мама», в которой состояние огорчения перед ужасами этого мира достигает точки кипения. Под конец выступления — «Будь слабей меня», и вот оно что подумалось — Андрей без всяких криков и громкого звучания заставил, да что там говорить, просто заинтересовал публику в тех словах, что на устах, но не всегда произносимые, и люди просто встали, послушали и среагировали на то, что, возможно, давно ждали, но по каким-то причинам не могли ощутить причастности. Состоялся контакт, приведший к тому, что можно констатировать: выступление «SunSay» — одно из лучших на фестивале «Соседний мир — 2010».
Завершали первый день фестиваля питерские «зверские джаз-мены» —  Animal Jazz. Группа, образованная в 2000 году, группа, которая адаптировала свое  альтернативное звучание в западном понимании этого слова (тогда, когда они выступали на сцене в костюмах и были похожи на FAITH NO MORE), к звучанию, удобоваримому отечественным молодым зрителем, которое укладывается в рамки форматных радиостанций и каналов, позиционирующих себя не иначе, как поборники хорошего вкуса. Александр «Михалыч» Красовицкий и сотоварищи сыграли программу из своих нетленных произведений, в ряду коих значились — «Думать дважды»,  «Стереолюбовь», «Токсикоз», «Три полоски» и другие, горячо любимые и подпеваемые зрителями песни. Однако при всем этом надо отметить лишь одно, что нет в них уже того рвения и щемящей искренности начало 2000-ых, времен альбома «Animalизм», когда все только начинается и нет времени на раскачку и каждый концерт, как последний, а вот есть же такое явление, как рутина, и она порой затягивает разных людей, музыканты тоже не являются исключением.

7 августа:

Состоялась пресс-конференция, на которой были обозначены основополагающие точки развития фестиваля в будущем, на котором главные продюсеры фестиваля — Александр и Евгения Гаврилины высказали мнение о том, что в 2011 году фестиваль наконец-то обзаведется спонсорами, поставит несколько сцен и нарастит обороты на полную мощь, когда все начинания и подготовки воплотятся в полномасштабное свершение, которое будет именно тем детищем, которое хотят видеть его создатели. Также присутствующие участники групп «Торба-на- круче», LUMEN, Animal Jazz, Jane Air, Stigmata,Скворцы Степанова ответили на вопросы, задаваемые журналистами. которые сводились к обсуждению времяпрепровождения на фестивале и перспектив развития, сравнение с другими фестивалями и прочие диалоги, которые создают около-музыкальные мнения.

Тем временем на фестивальной сцене начинала свое выступление группа, победившая в донецком отборочном туре — DOK, которая является крепко слаженным концертным составом со славной историей клубных выступлений (чего стоит только их разогрев московских выступлений нетленных «И Друг Мой грузовик»). Коллектив прозвучал на фестивале плотно и самобытно, отыграв композиции — «Мурманск», «Ушло», «Болит» и другие, хотя это именно музыкальный коллектив в инструментальном понимании этого слова, так как слов и вокалиста в группе нет. Зато есть ритм-секция в виде баса и барабанов, а также саксофона, который разрывает пространства около музыкальных площадок пронзительными соло. На сайте в myspace.com группа обозначила свой стиль, как «indie», что лишний раз указывает на то, что в рамках убогости музыкального рынка и клубной культуры Украины, интересным и думающим музыкантам не остается ничего, кроме того, как быть независимыми.
Затем сцену заняли группа из Благовещенска — Моя Мишель, отличающаяся тем, что чистый вокал вокалистки Тани Ткачук естественным образом очень вписался в происходящую фестивальную атмосферу именно искренностью подачи и качеством материала, и еще очень греет выбор музыкантов группы на странице в myspace.com,так сказать ориентиры, которые озвучить не стыдно — «Beatles, Velvet Underground, Radiohead, Cardigans, Cranberries, Blondie». С таким набором можно жить, главное принимать дозировано и только по рецепту, ну и под призмой всего накопленного воплощать свои идеи ,ну а остальное дело времени.
Следующими участниками фестиваля стала группа из Москвы — Diversion Voice, которая играет синтез атмосферного психодела с заделами в некоторую сторону эмбиента, что было весьма уместно на морском побережье для создания задумчиво-расслабляющих настроении. Концепция группы обусловлена следующим — «Музыка, рожденная сознанием, которое живет в самом горниле строительства корпоративных трущоб, одна из форм такой защиты, звучащая тем громче, чем жестче тиски городской реальности...» Группа бывших участников московского коллектива «Китайгород», большая часть которых ныне входит в состав «Удаленных Файлов» (коллектива экс-басиста «Небо Здесь» Вадима Еремеева).
В составе группы — саксофон, 2 гитары, бас, барабаны. Слаженный состав, который в нише инструментальных формаций займет достойное место.
Вслед за задумчивыми звуками пространства Diversion Voice сцену заняли участники сольного проекта вокалистки Лу из TRACKTOR BOWLING под названием — LOUNA, которые играют в экстремально ключе этакий зубодробительный фаршмак из шквала металлического звука и мелодичных переходов, в которых доносится многослойная смысловая нагрузка таких композиций, как «Армагеддон», «Сожженная заживо», «Кризис Крайст»,"Свобода" и других программных треков. Группа выпустила 3 сингла, которые в немыслимых количествах скачиваются на их официальном сайте, получила статуэтку, как «Открытие Года» на премии «RAMP-2009», но как мне кажется не научилась такому качеству, как самоирония. Посмеялись — и хватит, но дух кипеловщины в 2010 году все-таки не актуален.
Очередными участниками фестивальной сцены стали — группа из Днепропетровска Тайна Третьей Планеты. Группа примечательна неподкупной искренностью юношеских переживаний, воплощенную в текстах песен и наличием трех вокалистов, двое из которых играют на гитаре и клавишных, которые по-разному олицетворяя мужскую сущность передают интонациями различные состояния падения и оживления человека, при этом музыка ребят тяготеет явно к традициям британских коллективов и при плотном барабанном тыле штатного барабанщика «И Друг Мой Грузовик» — Дениса Швеца, смотрится и слушается весьма вкусно.
У любого заряда есть заземление, у любой эмоции — момент выхода, у любого секса — оргазм, а апогеем выступлений по уровню чувственности и открытости во второй день можно считать перфоманс московской формации Sakura во главе с вокалистом Лешей Карповым, который переживает состояния на сцене настолько эмоционально, что просто ныряешь вместе с ним в море звукового тумана, проникающего в сознание, при этом осознание сопричастности действу делает момент контента настолько важным, что последующие воспоминания о увиденном медленно и дозировано рассасываются внутри тебя так, что хлесткая мелодика и цепкие слова окутывают и не отпускают. Были сыграны композиции — «Гравитация», «О тюльпанах и Лилиях»,  и другие с альбома «Настоящий-волшебный», выпущенного в 2009 году и записанного в Санкт-Петербурге на студии «Добролет» и сведенного Адреем Алякринским, но тут произошел удивительный синтез гениального звукорежиссера и цельного музыкального организма, так что никому ни за кого не было стыдно.
В ночной мгле сцену заняли герои подростковых металлических грез и властители тьмы — Stigmata, которые к цирковой форме предвещали каждый очередной номер тяжелой направленности, а именно голос бас-гитариста дословно говорил о том, что «...наш следующий трек(номер,боевичок, далее везде) специально для вас, давайте все вместе споем», и наковальня начинала свое шествие по неокрепшим ушам подрастающего поколения, выжимая пот и детские крики в темное крымское небо. Честно, немного страшно за судьбу подрастающего поколения, неужели так все плохо, чтобы единственным способом воздействия на умы неокрепших поклонником выбирается саунд, который не наполняет и одухотворяет, а выматывает и изнуряет. С вопросами о музыке группы не хочется обращаться даже к самим музыкантам, ответы тут не нужны.
Завершением второго дня фестиваля было выступление уфимской группы — LUMEN, находящейся на волне массовой популярности,отыгравшую не так давно тур в поддержку нового альбома «МИР», который являет собой странную вторичную смесь утяжеленного рифовой начинкой явления «русского рока», которое то ли живо сегодня, то ли его и не было никогда в природе, но явно неконкурентоспособное в мире развития образности и музыкального многообразия, которое дышит в ногу со временем, а «Сид и Ненси» были символами, остаются ими, но как-то не в этом главное наверно, и рвать тельняшку в борьбе за свою правду  дело, к сожалению, не только не благодарное, но и подверженное старению, так как ежедневная изменчивость душевных состояний и физиологическое взросление формирует новые горизонты в которых вчерашние символы будут неуместны.

8 августа:

Заключительный день фестиваля несет своих героев стремительно.
Отгремели все саундчеки и на сцену вышли победители донецкого отбора на фестиваль — трио Зарисовка, которые сдобрили фестивальную приморскую атмосферу порцией добротного регги, которое посредством голосов, гитары и дарбуки звучало очень аутентично и проникновенно в колыхании морских волн.Исполненные песни «Ветер»,"Барселона","Америка","Я люблю Питер" лишний раз доказали высказанное ранее мнение.
Далее сцену занял гость из Владивостока — Олег Чубыкин, человек, стоящий у истоков основания группы «Тандем», которая являлась легендой города Владивостока наравне с «Мумий Троллем». Сегодня Олег играет лирическую гитарную поп-музыку в хорошем понимании этого слова счастливого семейного человека, который, в общем-то, не сильно и нуждается в представлении этого самого  творчества, так как его воплощение и есть уже внутренним кайфом Чубыкина, он самодостаточен как музыкант.
Следующими властителями сценического пространства стала группа ПЛЯЖ из Москвы, сыгравшая в веселом поп-панк ключе псевдо -хулиганские подростковые композиции из своих двух номерных альбомов — «Южный берег» и «В прямом эфире», которые не несли в себе буквально ничего ни в текстовом, ни в мелодичном смыслах, однако всколыхнули публику у сцены, которой хотелось танцевать, но кроме группы ПЛЯЖ на сцене никого не было, вот и пришлось прыгать под разухабистые выкрики типа «Кто последний — тот и папа» и ни более того. Комментировать как-либо выступление московских артистов не предоставляется возможным по причине отказа работы аналитического мышления и других эмоциональных порывов  в разрезе рассмотрения их творчества.
Затем с наступлением темноты на сцену взошли, нет, уместнее будет сказать, взлетели группа из Санкт-Петербурга - Скворцы Степанова, которые берут не только музыкальной составляющей, сценическим имиджем взбесившихся черных ангелов, но прежде всего позерством и реверансом в сторону публики, делая все для того. чтобы уж очень понравиться и запомниться. Представили программу, состоящую из композиций первого альбома — «Обнимемся?!» и затем откланялись, хотя нет, все-таки спели под конец акапельно со сцены композицию -"Писька-Пиписька", подхваченная публикой, которой весьма по вкусу пришлось творчество питерских «провокаторов».
Развязка действа становилась уже совсем близко и на сцене появились гости из Харькова — LЮК. Описывать выступление Люков всегда доставляет колоссальное удовольствие, так как танцевальные и вокальные па вокалистки — Оли Герасимовой  сквозят легкой естественностью и женственным чутьем того, как должна звучать музыка, коль она хочет быть сексуальной и чувственной. Эта группа играет не первый год и не нуждается в прототипах и сравнениях, это самобытная формация, европеизированная и независимая. Группа друзей и очень профессиональных музыкантов, которые цельным природным организмом существуют в музыкальной среде нашей немузыкальной страны, но при этом никак не растворяются в каких-то тусовках,хит-парадах и прочей мишуре, а существуют в среде студии, клубов и фестивалей. Были сыграны композиции с альбомов «Мамина Юность», «Sex», «Лимон» и другие, но не так важно то что они играли, важно как. А это надо было лицезреть, поражаться, завораживаться,проникать и одухотворяться. Отдельно стоит упомянуть представление песни «Антон» с альбома «Мамина Юность», которую Оля представила как песня «...посвященная нашему большому другу, вокалисту группы „И друг Мой Грузовик“ Антону Слепакову».Безусловно, одно из лучших выступлений фестиваля.
Время финала совсем близко и на сцене питерские нервные романтики — Торба-на-Круче, участвующие второй год подряд, но в этом году выступившие более уверенно и проникновенно, доставая до сути, царапая память и воспоминания слушателей, воспаляясь и возбуждаясь на сцене, заземляя эмоции и  внутренние крики. При этом находясь сейчас в плотном студийном процессе записи второй части проекта «Триптих», группа нашла время для участия в фестивале на морском побережье. Были сыграны песни — радиохедовская «Street spirit»,"Несбыточная", «В порту»,  летовская «Философская песня о пуле», «Непсих» и другие и в каждой сквозило тем состоянием, когда кажется, что все уже случилось, то что должно было произойти, но что-то впереди маячит такое, что важнее всего пройденного, то что взрывается в ночное крымское небо состоянием бессознательного счастья сопричастия.
И под занавес, долетевшие из московского смога питерцы — Пилот с программой из всего того, что у них накопилось за 13 лет творческих исканий. Предварительно Илья «Черт» Кнабенгоф зачитал стих про Васю, который написал в самолете, шутливую такую притчу. И понеслась программа, с  которой группа выступает на концертных площадках посещаемых городов. Начало концерта  было положено песней «Рок», и был «Шнурок» и многое другое, музыка Пилота по сути статична, без изменений, разве что есть некоторые элементы утяжеления, и точка в конце фестиваля была поставлена.
Из всего увиденного на фестивале «Соседний Мир-2010» можно сделать вывод, что фестиваль живет и дышит, звучит и показывает. Он полностью соответствует символу троичности — вода — воздух — музыка. Настоящий и неподдельный мир слагается только из таких составляющих.
Творцам  фестиваля хочется пожелать в 2011 году воплощения всех идей, которые в этом году остались нереализованными, ну естественно нового интересного Line-Up-a, не повторяющего прошлые фестивали и жаркого лета на берегу Азовского моря, хотя вот с жарким летом как раз-то надо поосторожнее.
Фото:А.Пролетарский.
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: