Сны наяву с РЖБ

Хабаровский продюсер и битмейкер РЖБ записал, наверное, самый концептуальный отечественный альбом 2009 года. Полностью постмодернистская работа, наполненная цитатами из десятков кинофильмов и книг, которые сведены в строгую, но при этом довольно сюрреалистическую идею. Восприятие идей гарантирует приятный ретробит, винтажные космические синтезаторы, самодельные эффекты и диктофонные записи, все это с оглядкой на классику джаза. Писать сколько-нибудь внятный обзор на такое музыкальное чудо требует недюжинной эрудиции и тонкого эмоционального восприятия, поэтому мы поговорили с Романом о «Снах», кинематографе и будущих переменах.

— Здравствуй. В чем заключается чем концепция альбома и из чего она возникла?

— Название говорит само за себя. «Сны» — сумбурный водоворот воспоминаний и фантазий, будничных мыслей и навязчивых идей. Кроме описания атмосферы снов, мы взялись рассказать о самом процессе сна, от касания подушки и до утренней чашки кофе. Это все отраженно в названиях песен. Концепцию специально не готовили, она спонтанно родилась по мере создания материала для альбома. Считаю, что сам космос послал импульсы в этом направлении (смеется)

— В альбоме роль «вокала» исполняют реплики и диалоги из фильмов. По какому принципу ты отбирал эти фильмы?

— Странный вопрос… Когда я смотрю кино, а это происходит достаточно часто, то невольно отмечаю определенные сцены, понравившиеся диалоги, фоновые звуки. Все это сводится в единую базу и лежит там до той поры, пока не понадобиться дополнить трек концептуальным разговором. Бывает наоборот, сначала появляется диалог, под который строится целая композиция, но это довольно редкая ситуация.

— Это твои любимые ленты или ты просто являешься законченным киноманом?

— Нет, скорее последнее, хотя «Наука сна» — одна из любимейших моих лент… Да и вообще все творчество Мишеля Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Токио!» — прим. автора) пришлось мне по душе.

— Как ты смотришь на положение в отечественном кинематографе сегодня?

— Да хорошо у нас все с кинематографом! Продолжают появляться интересные фильмы, значит не все потеряно. Другой вопрос, что они появляются достаточно редко. Но это действительно совсем другой вопрос — искусство у нас в России всегда было вечной и болезненной темой.


— В треке «Сомнительно Счастье» ты использовал монолог Олега Янковского из киноленты «Убить дракона». Теперь фильм, а конкретно эта реплика вновь набирает популярность. Как думаешь почему?

—А он снова становится актуальным сейчас? Для меня это довольно неожиданно… С этим фильмом у меня длительное знакомство — монолог про свободу я помню еще лет с четырнадцати, и он периодически вновь всплывает у меня в жизни. И вот он снова возникает в памяти, как раз в тот момент, когда готов трек с похожим настроением. Монолог отлично вписался не только концептуально — даже интонации Олега Ивановича ложились на мелодику трека.

— Расскажи, как делали клип на композицию «Неизбежная Левитация».

— Да это и не клип вовсе, скорее промо-видео. За основу мы взяли «Пробуждение жизни» Линклейтера («Школа Рока», «Помутнение» — прим. автора) и нарезали из него нужный видеоряд. Поскольку видео сделано на основе чужого материала, клипом я его назвать не могу, это лишь удачное дополнение трека визуальными ассоциациями. Тем не менее, определенная концепция в «клипе» все же есть, хотя бы потому, что диалоги в композиции взяты из «Пробуждения».

YouTube Preview Image

— Кот на обложке диска как-то вяжется с общей концепцией?

— Этого персонажа придумал один знакомый дизайнер, Кэйт. Я случайно наткнулся на ее работы и понял, что стиль рисунков отлично попадает под общее настроение будущего диска: эдакие фантазии, будто иллюстрации для детских книжек. Я выслал ей рабочий материал, а она на его основе нарисовала этого теплого кота и оформила буклет диска. Надеюсь, сотрудничаем не в последний раз.


— Для какого времени суток предназначен твой альбом?

— Чтобы выдержать концепцию альбома, мы выложили релиз ночью (в ночь, когда диск РЖБ появился на сайте drugoyhiphop.ru, сервер ресурса, естественно, «рухнул» от зашкаливающего количества посетителей — прим. автора). Но, на самом деле, настроение и время для альбома определяет сам слушатель. А так как все композиции инструментальные, то диск отлично подходит для фонового прослушивания.

— Ты, кажется, не ведешь концертную деятельность? Почему?

— Да какие еще концерты!? Я не Галкин, чтобы гастролировать по стране, а в моем родном городе люди не слишком-то сильно интересуются подобной музыкой. Единственное — планирую дать концерт с небольшой программой где-нибудь в Санкт-Петербурге.

— У тебя есть трек «2012».Какое твое отношение к Концу Света и нагнетанию паранойи вокруг него?

— Кроме названия у композиции с Концом Света нет ничего общего — я не склонен связывать эту дату с глобальными катаклизмами и Апокалипсисом. Эта цифра у меня ассоциируется скорее с переменами в космических масштабах, причем перемены эти обязательно к лучшему. Не думаю, что всех знаний современной науки, хватит, чтобы объяснить, даже предположить возможные изменения в мироустройстве.

— Как тебе новый фильм Эммериха («2012»)?

— Мягко говоря, я очень пожалел, что потратил деньги на билет в кино, куда разумнее было бы купить, например, овса или сельдерея — это более рациональная трата наличных.

— После «Снов» ты выпускаешь дополнительный диск «Сны, которые не вспомнил». В чем скрыт смысл этого шага?

— Все очень просто — после сведения «Снов» остался неиспользованный материал, но так как он и концептуально и по звучанию находился в стилистике диска, то использовать эти композиции в другом релизе было бы не очень корректно — они бы просто выбивались из другого стиля. Поэтому логичнее всего создать бонус-релиз, чтобы не терять хорошие треки.

Последним проектом Романа стал полуторачасовой музыкальный коллаж «Компот», прозвучавший в эфире радио urbansoul.ru. «Коллаж из разных настроений, от красивых голосов Нины Симоне и Дорис до космических композиций Sun Ra и его межгаллактического оркестра, немного юмора, кино и импровизации» — как описал этот эксперимент сам артист.

РЖБ — Биты в Рейтузах

РЖБ — Верь в Меня

MySpace: myspace.com/rjbeats

ВКонтакте: vkontakte.ru/club7146836

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: