4d концерт Coockoo @ 16тонн. 11.11.2010

Обычная модель действий молодой российской независимой группы сводится к тому, чтобы начать давать концерты сразу после того, как участники научатся сносно играть на инструментах. Интересно это может быть только друзьям группы, да и то недолго.

Coockoo избрали иной путь развития. Уже громыхнув с хитом “Goupies’ Anthem (F.U.C.K.)” и чуть было не добившись звания underground act года по версии A-One, группа предпочла не эксплуатировать минутных успех, а сосредоточиться на сочинительстве. Coockoo записали стоящую пластинку “Cosmoventura” (что не столь часто бывает, почему-то российские группы игнорируют запись лонгплеев). После этого группа начала оттачивать концертную программу, разогревая заграничных исполнителей, попала на страницы зарубежной прессы и постепенно превратилась в заметное явление на российской независимой сцене.

Сольный концерт 16 тонн – большая заявка на успех, а выступления для заполненных 16 тонн – стопроцентная констатация успеха. Coockoo удалось собрать столько поклонников, сколько бывает далеко не на каждом заграничном привозе. Регулярные выступления, которые давал коллектив, только помогли ребятам сформировать фанатскую базу, а не наоборот, как это обычно бывает. Людей было настолько много, что в пространстве между сценой и баром было не протиснуться.

Особенность Coockoo – эклектичность, способность выражать совершенно разные настроения. Их песни одновременно изобилуют гитарными хуками и танцевальным напором, а порой проникнуты тонким лиризмом. С одной стороны, Coockoo можно назвать российским ответом Metric или Yeah Yeah Yeahs. А с другой, Coockoo – это и пример умиротворенного рефлексирующего инди-попа с женским вокалом.

На концерте Coockoo предстали перед публикой в обеих ипостасях. По-модовски разодетые участники бодро стартовали с громкими звучными номерами (особенно тепло была принята композиция “Ne Discotheque”). Затем Coockoo будто взяли паузу на раздумье. Концерт так и проходил – танцевальные песни сменялись лиричными. А в паузах между композициями с залом очень трогательно общалась вокалистка группы Маша Мельникова. В конце выступления ее имя уже скандировали некоторые поклонники коллектива. Вообще, концерт был очень по-дружески обставлен. Совершенно не ощущалась дистанция между исполнителями и публикой. Для Coockoo выступление – не рутинная работа, а праздник. Такой ассоциации способствовали заготовленные группой сюрпризы – мишура, огромное белое полотно, растянутое над залом (как на трибуне на футболе), шарики. Группа создала атмосферу настоящего шоу.

Coockoo сыграли и несколько новых песен, которые пришлись по вкусу зрителям. Но наибольший восторг, что логично, был при исполнении главного хита группы “Groupies’ Anthem (F.U.C.K.)”. Все присутствующие в зале (включая барменов) залихватски выплясывали. Эта композиция стала жирной точкой в концерте.

Coockoo – нетипичная российская группа, совершенно не вписывающаяся в установленные схемы и правила. Они заряжены оптимизмом и готовы им поделиться с каждым пришедшим, а не строят из себя недосягаемых звезд инди-сцены. Потому успех Coockoo приятен, группе сопереживаешь.

Thespot.ru удалось задать несколько вопросов участникам Coockoo:

The Spot: Ваш концерт напоминал настоящий праздник. Кому пришла идеи внести в выступление различные фишки, вроде огромных шаров, мишуры и большого белого полотна?

Маша (вокалистка Маша Мельникова): Мы уже давно думали о том, чтобы как-то разнообразить концерты. Зрителям всегда приятно получить что-то большее, чем то, на что рассчитываешь. Нам захотелось побаловать наших слушателей не только песнями, которые они уже слышали, но и чем-то физическим, визуально показать красоту, которую мы пытаемся передать в песнях. Получился в некотором роде 4d концерт.

Антон (басист Антон Толмачев) : Касательно шоу, у нас планы глобальнее, но пока это все, что мы можем реализовать.

Дед (гитарист Петр Крыкин): Наконец-то у нас появилась возможность  развиваться и в этом направлении — все это благодаря нашим друзьям, за что мы им, конечно, очень благодарны.

The Spot: Вы отыграли большой сольный концерт. Это какаято веха в карьере Coockoo? Может быть, подведение итогов года за полгода, что вы активно выступаете после выпуска пластинки?

Дед: Итоги можно подвести, да, мы их любим подводить. Веха — ну это было самое длительное выступление, с самой полной программой, с полным залом, с каким-никаким шоу и так далее — да, пожалуй, тут есть что-то от вехи.

Егор (гитарист Егор Косарев): Это просто концерт, где мы показали, до чего дошли перед записью нового материала. Нам и самим было интересно сыграть эти песни, послушать, как они звучат на сцене.

Маша: Мы весь год работали, искали то, что будет нравиться и нам, и нашим требовательным слушателям. И, кажется, постепенно находим ту волну, на которой и нам и публике уютно. Посмотрели реакцию, будем исходить из этого опыта при записи пластинки.

Антон: Теперь главное не акцентировать внимание на том, что уже было, а делать только лучше и лучше.

The Spot: Что теперь? Какие у вас планы? Выпуск второго альбома?

Дед: Пока работаем над песнями, придумываем, как совершенствовать себя и как стать популярней и круче, чем в прошлом сезоне.

Маша: В январе мы планируем приступить к записи. Это будет не сингл. Скорее, первая глава второго альбома.

The Spot: Вы записали альбом в Италии, про вас пишет заграничная пресса, вы давали интервью англоязычному фанзину Vents Mag . В какой степени вы ориентированы на запад?

Егор: Мы ориентированы туда, где люди хотят слушать нашу музыку. Пока в России у рупора музыкальной сцены те, кто там сейчас есть (я про замечательных музыкальных критиков из журнала «Афиша» и т.п.) хорошей музыке будет тяжело выйти из андеграунда. Но время идет, люди приобретают вкус и скоро они перестанут слушать то, что им говорят и то, что, возможно, слушали их родители, а будут слушать то, что им нравится. Так что пока мы хотим туда. Параллельно будем играть и работать тут, вдруг что-то начнет меняться.

Дед: Не на запад, а на весь мир мы ориентированы. Мне кажется, очень часто «ориентированность на запад» трактуется как что-то антироссийское, что абсолютно неверно. Просто хочется звучать на территории, большей, чем площадь России (понятно, что тут я мог посмотреть на википедии про 17 млн. кв. км.) В этом вопросе, кстати, содержится огромный магнит для неадекватности — люди так и норовят обвинить в использовании англоязычного вокала, в «раз на запад, то мы круче» и пр. Они не понимают границ, не понимают, зачем они нужны, не понимают, что такое страны, и что такое XXI век. Таких людей мы игнорируем, потому что они не смогут нам помочь. Мы любим ценную критику. И запад.

Антон: Пройдет время, и эта граница исчезнет и будет всем светло и тепло!

The Spot: У вас большая фанатская база — при этом, скажем, журнал "Афиша" вас проигнорировал. Как вам удалось столько людей познакомить с вашей музыкой?

Дед: Мы особо не задумывались об этом, как о каком-то событии или чем-то, что нас трогает, но раз вы спрашиваете. Мы, как это ни банально, просто делаем дела, стараемся, работаем, чтобы иметь больше возможностей нести свою музыку людям. И все идет своим чередом — есть категория принимающих и не принимающих, и есть категория неосведомленных. Как в любых делах. Кто-то о нас не пишет — ну, есть кто-то другой, кто пишет, так что ничего не меняется. Неосведомленные переходят в первую категорию, а каналов распространения информации, слава богу, много. Ну а в целом, это все земное.  Когда играешь музыку, особо не задумываешься ни о чем, кроме.

Маша: Дед намудрил. Да ну, а что «Афиша»?!  «Афиша» пишет о том, что модно. Мы за модой не гонимся. Мы хотим воспитывать вкус людей, а не кормить тем, что им сию секунду нужно. Понимаете? Это как в архитектуре. Можно за год построить красивый дом, но через полтора он развалится, потому что фундамент был непродуманным, некрепким, материалы некачественные. Гораздо сложнее создать что-то фундаментальное, ошеломляющее, красивое и на века. Как Пантеон в Риме. У нас такие цели.

Myspace: http://www.myspace.com/coockooband

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: