Канье Вест: что такое хорошо

В последнее время Канье Веста стало слишком много, и именно поэтому о нем нельзя промолчать. Сегодня, 28 сентября, исполняется всего два месяца со дня первой записи в твиттере Канье, но речь в основном будет идти именно о нем и, кажется, это одна из самых успешных PR-кампаний года. Как бы мы ни относились к Канье Весту, говорить о нем теперь приходится много. Но лучше посмотреть на то, с чего все началось.

28 июля Канье решил представить свои новые песни в офисе Facebook, причем исполнил их акапелла и почему-то на столе. Делал он это очень экспрессивно, что добавляло ситуации небольшой комичности, но главное во всем этом то, что после этой само-презентации он завел себе твиттер.

Вообще, с твиттером Канье есть такая интересная эволюция: сначала он в своем блоге написал о том, что не имеет смысла его заводить, затем все-таки завел его, осторожно выкладывая поначалу ссылки на статьи о выступлении в офисе Facebook, после он начал высказывать свое мнение, а дальше пошло-поехало: опросы среди фанатов, дискуссия на тему губной помады, твиттер-исповедь, и, наконец, мероприятие под названием «GOODFridays».


Первая запись в твиттере Канье

GOOD Music — это компания, занимающаяся продюсированием и менеджментом артистов. Нужно ли добавлять, что ее основатель — не кто иной, как Канье Вест? Среди ее клиентов — Джон Ледженд, Кид Кади, Common, дуэт Clipse, Sa-Ra и многие другие (недавно к ним присоединился Мос Деф). Ну а «GOODFridays» — не что иное, как демонстрация достижений, песни тут хороши, но что-то в них есть от затей в духе «…приглашает друзей». Кроме уже упомянутых (кроме Ледженда, однако известно, что Канье сейчас работает с ним) в проекте уже приняли участие Jay-Z, RZA, Raekwon, Rick Ross, Swizz Beats, Cyhi the Prynce, Биг Шон, Чарли Уилсон, Ники Минаж, и даже Bon Iver). В планах Канье выпускать по треку каждую пятницу до Рождества — это значит, что треков будет ровно 20. Причем нельзя понять, будет ли что-нибудь из этого на новом, пока еще не названном альбоме, или же так и останется в разряде раритетов? Пока неясно.

Что касается самих треков, то тут Канье может позволить себе абсолютно все: самая короткая песня (не берем в расчет «Devil In New Dress» — единственную без приглашенных музыкантов и ремиксы) длится здесь 5 минут, самая длинная на данный момент — 7 с половиной минут. Все треки различаются между собой, у них нет четкой направленности — но так даже лучше, ведь никогда не угадаешь, что ждет тебя в следующий раз. Последнюю на данный момент песню, «So Appaled», Канье считает своей любимой, по его мнению, она пример настоящего хип-хопа, того, что он в нем ценит (правда, также в ряд «того самого» хип-хопа он включает и «Blueprint 3» Джей-Зи, что несколько странно).

Новый альбома Канье пока закрыт завесой тайны: в одном из первых своих твитов он объявил, что альбом больше не будет называться «Good Ass Job» и он выбирает между двумя названиями. На данный момент не известно ничего: ни обложки, ни трек-листа, только две песни — «Power» и «Runaway». Однако можно быть уверенными в одном — подробности из первых рук мы получим именно через твиттер.

Несмотря на то, что Канье так поздно влился в ряды почитателей твиттера, он быстро набирает обороты. Сейчас весь твой мир может поместиться в твиттер-ленте, и Канье прекрасно это осознает. Любой свой шорох он может раздуть так, что им интересуются основные музыкальные интернет-издания: Prefix, Pitchfork, NME. Они пишут о том, что Канье создал свой опрос самых крутых и креативных людей (больше всего были упомянуты Квентин Тарантино, Марк Джейкобс и Люпэ Фиаско), о том, что он выложил обложку нового альбома, о том, что он представил миру свою исповедь через твиттер, и вот что интересно — новости об этом можно обнаружить там же, в своей ленте, круг замкнулся.

У Канье был прекрасный блог, где он выкладывал понравившиеся ему фотографии (девушек, одежды, машин, архитектуры и всего прочего), музыку (до сих ему признателен за группу из Вьетнама Black Moth Super Rainbow), иногда экспрессивно отзывался о происходящем, но теперь ничего этого нет — на сайте Канье Веста теперь есть только онлайн-представительство «GOODFridays». Теперь твиттер Веста — единственное место, где он выражает свои мысли и свою позицию, и это, наверно, к лучшему.

Предпоследняя запись в твиттере (она является более характерной для автора)

В последнее время все явно тяготеют к упрощению, минимализму, и Канье не исключение — во-первых, это заметно по его переходу на твиттер, во-вторых, по его новым песням. Можно вспоминать о Канье в связи с многочисленными скандалами, связанными с его вспыльчивостью, а можно вспомнить и о том, что именно он был продюсером по-настоящему эпохального «Blueprint» Джей-Зи, что он записал знаменитую «университетскую трилогию», что именно он ввел в моду сэмплировать не классику соула и джаза, а Ширли Бейси и Daft Punk, и что он все еще умеет писать цепляющие песни — последняя «Runaway», построенная на простейшей партии фортепиано и бите, явно может считаться возвращением Канье в форму. Твиттер — еще одно средство, благодаря которому Канье говорит нам: «Я вернулся».

Кроме того, благодаря твиттеру (а возможно, мы просто узнали об этом из-за него), у Канье появилось нечто вроде самоиронии и иного взгляда на мир (в одной из серий «Южного Парка» его как раз обвиняли в отсутствии чувства юмора). Так, в новом треке «Monster» он поет «Everybody knows that I'm a motherfucking monster», причем делает это после своего длинного рассказа о том, что пресса в последнее время его просто демонизировала. В ремиксе на «Power» в конце ему просто говорят «Эй, остынь, остынь». В новой песне «See Me Now» он переиначивает фразу, которую он сказал Тейлор Свифт: «Я дам тебе закончить, но у меня в треке есть Бейонсе». Он пишет о том, что он теперь будет стараться отвечать за свои поступки и извиняется перед Тейлор Свифт. Он не боится признать свои страхи и показать их всему миллиону своих подписчиков. И в то же время он исправно делает ретвиты записей, где промелькнуло имя себя любимого, или обсуждается его новая песня. По крайней мере, благодаря всей этой истории нам стало понятно вот что — Канье не просто музыкант, режиссер, продюсер, он обычный человек. Эгоистичный, склонный к нарциссизму, иногда перегибающий, но хороший все-таки парень. Он не боится делать ошибки (это касается не только грамматики) и прямо говорит людям, которые его почти не знают о том, что он думает. Он пытается переубедить людей в том, что он не такой плохой, как о нем говорят, он говорит о своем назначении, и лично я ему верю. Как написал сам герой этой статьи, «I want to help starting with the music and ending with the smile». Уже начал, Канье, уже начал.

Твиттер Канье: http://twitter.com/kanyewest

GOODFridays: http://kanyewest.com/GOODFridays

Power

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Runaway

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: