Наши юные смешные голоса

«Лучшая музыка для бабушек и девушек», «маленькие прикроватные симфонии», «туманные миражи и пейзажи» – такими эпитетами награждают музыку The Retuses музыкальные критики. Журнал Time Out включает их в список двадцати лучших русских групп. Их сравнивают с Beirut и Neutral Milk Hotel. Сам же Михаил Родионов – лидер группы – считает свои песни отражением мира подростка. Одно остается бесспорным: The Retuses – один из самых необычных и интереснейших музыкальных проектов последнего времени, концерты которого обязательны для посещения.

-  Что вас сподвигло заняться музыкой и собрать коллектив?

— Наверное, мне не хватало какой-то определённой музыки, которая мне нравилась бы. Коллектива как такового не было изначально. Я писал всё один с 2008 года и не думал кого-то приглашать. Но когда встал вопрос о концертах, тогда пришлось подключать друзей.

— А до возникновения The Retuses чем занимались помимо написания музыки? Это ваш первый музыкальный опыт?

— Занимался стрит-артом, что-то фотографировал и т.д. Параллельно с The Retuses я играл в группе гитара-бас-барабан, но быстро оставил это дело, потому что это была неинтересная, скорее, модная музыка. Я быстро к этому остыл.

— Что повлияло на ваше творчество? То есть, почему вы играете именно такую музыку, а не, скажем, хеви-метал или диско-панк?

— Потому что я слушал оркестры, какие-то песни упаднического настроения, хоралы и т.д.

— Журнал Time-Out назвал вас одной из лучших новых российских групп. Вы какие-нибудь эмоции по этому поводу испытали?

— Никакие. Я не отношусь к этому серьёзно. Моя мама, к примеру, да — всегда радуется, покупает журналы какие-то, если меня печатают. Но я как-то без особых эмоций к этому отношусь. Time Out назвал лишь 20 групп, которые сейчас крутятся, что-то делают и остаются на виду. Я не вижу в этом ничего такого

— Но это как-то повлияло на вашу деятельность? Изменилось ли что-то, стали ли на вас чуть больше после этого внимания обращать?

— Не думаю, что это смогло как-то изменить мою жизнь. Я как записывался в своей комнате, так и записываюсь. Как веселился с друзьями, так и веселюсь сейчас. Ничего не меняется.

— Вы только музыкой занимаетесь сейчас? Как насчет других видов творчества?

— Да, только музыкой. зачем? я не собираюсь разрываться. надо что-то одно делать хорошо. полгода назад рисовал, занимался шрифтами и т.д. В итоге всё забросил пока.

— Вашу музыку порой сравнивают с пейзажами. У вас есть любимые художники? Оказывает ли какое-то влияние на ваше творчество изобразительное искусство?

— Не слышал такого. Нашу музыку обычно сравнивают с Бейрут (ха-ха). А вообще, нравятся Брейгель и Босх. Не думаю, что искусство может как-то влиять. Вообще, всё что касается вдохновения и всего такого — мне сложно что-либо выявить. Я не вдохновляюсь музыкой, изобразительным искусством, фотографией, кинематографом и прочим. Всё, чем я вдохновляюсь — всё в моей голове. Я придумываю какие-то образы и пытаюсь их обрисовывать.

— А вы слышали, что про вашу музыку говорят, что  это лучшая музыка для девочек и бабушек? Не обидно?

— Пусть пишут что хотят. Это их дело. Я закрываю глаза на такое. Это ведь субъективное мнение, тут не к чему придираться.

— Почему нужно идти на ваш концерт?

— Потому что это другой звук. Лично мне давно надоели гитары на овердрайве, надоел какой-то дешёвый и ненастоящий пост рок-н-ролл, который у нас делает практически каждый второй музыкант. У нас другая музыка, как бы это не звучало напыщенно и громко.

— Что-нибудь новое и интересное будет на концерте в Питере 30 октября?

— Мы никогда не знаем, что мы будем играть. Возможно, будут  какие-то импровизации, может быть, новые песни. Не знаю.

Вместе с The Retuses в Грибоедове сыграют Трипинадва, обещающие выжечь сердца парней и девчат, а затем наполнить их добротой (в понимании обаятельного девичьего дуэта, конечно же).

— Что подтолкнуло вас к занятию музыкой и в частности к созданию группы?

— Мы записали первую песню и так создали группу. Я думаю, дружба нас подтолкнула к созданию того, что у нас теперь есть.

— У вас есть музыкальное образование или вы самоучки?

— Мы самоучки. Аня поступала пару раз в музыкальную школу, вот сейчас второй из них. Сейчас только начинает учиться. А так — мы самоучки.

— Расскажите, пожалуйста, про ваш самый необычный концерт. Я знаю, у вас был концерт на балконе.

— Да это было на фестивале «Пустые холмы» в Крыму, этим летом, совсем недавно. Мы просто так вышли на балкон и спели немного песен, внизу собрались люди и все были очень рады.

— Что влияет на ваше творчество?

— На наше творчество влияет то, что происходит с нами.

— А вдохновляет вас что? Это же?

— Конечно. Мы друг друга вдохновляем и жизнь, которая вокруг нас.

— Почему вы играете именно анти-фолк? Почему, например, не диско-панк или что-то еще?

— Я не знаю. Это вы считаете, что мы играем анти-фолк, а я даже не знаю, по сути, что это такое. Мы играем, что получается, что хотим. У нас такие песни.

— В описании вашей группы в «Контакте» сказано, что ваше творчество – это такой тонкий троллинг бардовской песни. Чем вам так не угодила бардовская песня?

— Бардовская песня – это смешно. А этот текст писал наш друг на основе своего мнения и мнения других людей. Бардовские песни – это смешно: люди играют на гитаре, поют, все примитивно. Нам так кажется. Но у нас-то особенные  песни, поэтому так. Мы, вроде, стоим две девочки, играем на гитаре, и поем в микрофон песенки черт знает о чем, всегда по-разному.

— У вас планируется запись альбома?

— Конечно, прямо сейчас.

— Вы уже его пишете?

— Мы еще не начали, но уже давно так сильно планируем, что все к этому и идет.

— Примерно когда его можно ожидать?

— Не знаю, я боюсь говорить, боюсь что-либо отвечать сейчас на этот вопрос. Я думаю, уже совсем скоро, потому что ждать больше нельзя.

— Что такого должно произойти, чтобы вы отказались от своей музыкальной карьеры?

— Я не знаю, наверное, ничего такого. Что-то может произойти, но пока незачем абсолютно. Это самое интересное из всего, чем мы занимаемся. Зачем нам это надо?

— Почему нужно идти на ваш концерт?

— Потому что мы классные и наши песни необходимо слушать всем.

— Чего ждать от вашего концерта в Грибоедове?

— Надеюсь, что чего-то новенького.

-Вы сыграете новые песни?

— Надеемся на это. Планируем.

Концерт The Retuses  состоятся 30 октября  в клубе Грибоедов (Санкт-Петербург).

Концерт проводит softunderground.

Фото: Лена Метла

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: