Поддержи отечественного производителя

С модой у нас, как и со всем остальным, на что гордо повешена бирка «сделано в Российской Федерации», — странно и непонятно. Во-первых, занятно само отношение имеющих мало-мальски косвенное отношение к делу: кто еще не поплевался и не пожаловался в курилках на бренность бытия отечественной моды и никчемность показанных коллекций, тот лох. Во-вторых, смущает странная организация и гонка между Russian Fashion Week и Volvo Неделей моды в Москве (Volvo началась тогда, когда еще не завершилась RFW – зачем?), сомнительный кружок участников и загадочное исчезновение из заявленного списка людей, на чьи творения хотя бы стоит посмотреть. В расписании нет, например,  Алены Ахмадуллиной (показы вне недель мод),  а классные ребята, вроде Arsenicum и Rogue входят в рамки RFW, но показываются на отдельных площадках, в день и время, известное для круга избранных.

Ни в World Trade Center (Russian Fashion Week), ни в Гостином Дворе (Volvo Неделя моды в Москве) не было замечено ни одного сколько-нибудь известного редактора мод (разве что, галочки ради, кто-то пришел на избранных дизайнеров). Зато первые ряды были обклеены табличками «Серебро» и «Сергей Зверев», правда, и те не всегда доходили до самих показов. Однако ж невоспитанные тетеньки с приглашениями в руках рвались в первые ряды, попутно умоляя сфотографировать себя в антуражах предпоказной суеты, чтобы выложить карточку в профиле на «Одноклассниках» на зависть подружкам.

И тем не менее, пока околомодная тусовка жалуется в курилках и скучает на показах, мода в нашей стране-матушке чуть-чуть развивается. Медленно так, уныло, но есть пара моментов, которые можно обсудить, покритиковать, посравнивать и позлорадничать — как это принято.

Даша Гаузер – придворная швея современности. Ну кто еще так может? Все эти прозрачные платьица с плиссированными юбочками, объемные накладки и будто бумажные платья аля Martin Margiela — кому-нибудь из небожителей отечественного шоу-бизнеса точно понравится. То же прозрачное платье – смелое заявление, вот только вряд ли основная аудитория поймет, зато остальные вещи – вполне коммерческий ход.


даша гаузер весна 2010


Егор Зайцев – довольно смелый персонаж fashion-индустрии. Быть сыном Вячеслава Зайцева и выпускать космические наряды – поверьте, занятие не из легких. Другой вопрос, что мода хотя бы в теории должна быть окупаемой (головная боль производителей) или носибельной (головная боль потребителей). Конечно, на все это буйство фантазии, вроде сложных форм, футуристичных закорючек и прочего текстильного сумасшествия приятно посмотреть, но кого вы можете представить в таком наряде? Разве что Жанну Агузарову, но и та предпочитает платки Burberry и принты Louis Vuitton. Одним словом, пока мальчики в лосинах или девочки в прозрачных блузках с голой грудью обсуждаются по полгода, любая экстравагантная мода остается не для практического применения, а для надежды: мол, есть кое-что сумасшедшее и у нас.


егор зайцев весна 2010

егор зайцев весна 2010


Для человека не особо искушенного тонкостями фешн-бизнеса, коллекция St. Bessarion может показаться, на первый взгляд, каким-нибудь громким привозом итальянского происхождения. Уж очень все эти атласные пиджаки, платья в пол с одним рукавом, острые плечи и брюки-бананы выглядят в самом лучшем понимании этого слова по-европейски. Да, где-то все это мы уже видели, да, никаких грандиозных открытий, но, черт возьми, театральный подчерк Бессариона (оправдывается опытом работы над костюмами для мюзиклов) чувствуется даже в деталях. Приятно, что есть такие вещи, а не блузки-кофты как из-под кальки, которые можно приписать к творчеству любого дизайнера.

 

st bessarion ss 2010

st bessarion ss 2010


Прежде чем хоть как-то прикасаться к оценке коллекции Елены Вассы, творящей для бренда Vassa, стоит почитать ее биографию. Девушка работала на Calvin Klein, и этим сказано абсолютно все. Да, на фоне прочих эта коллекция смотрибельна, но очень уж чувствуется дух вдохновителей. Плиссированные платья в пол? Привет, CK (осень-2008). Подобного же рода юбки – привет Max Mara (весна-2010), лаконичные платья свободного кроя – тонкая связь с Jil Sander. И таких моделей в коллекции Vassa столько, что даже Кира Пластинина позавидовала бы.

 

vassa ss 2010

vassa ss 2010


Макса Черницова у нас очень любят, ценят и боготворят. Всеми правдами и неправдами заинтересованные пытались найти приглашения на показ, а в самом зале творился нешуточный ажиотаж. И всё было бы сказочно и распрекрасно, если бы на подиуме не упала модель, а закадровый томный голос не предложил зрителям отведать торт «манда» на афтепати. Торт, кстати, на самом деле называется «мандала» (бедная женщина оговорилась), и сам Сергей Зверев в обтягивающих лосинах потыкал в него своими пальчиками, продемонстрировал весь запас не меняющихся из года в год шуточек и предложил гостям отведать кусок заветного кондитерского шедевра. Впрочем, все остались довольны, как это бывает всегда, чуть речь зайдет о Черницове.


max chernitsov ss 2010


Не очень сложно догадаться, что довольно вялое расписание заявленных участников не вызвало никаких бурных реакций. Чтобы хоть как-то привлечь внимание жадной до зрелищ аудитории, организаторы пригласили небольшую армию зарубежных дизайнеров. Правда, все они приберегли для российской публики странную подборку вещей из закромов своих новых коллекций. К гигантскому разочарованию, на показе Costume National не оказалось потрясающих кожаных микрошорт, зато цветастых платьев было в избытке, а вот поклонники Agatha Ruiz de la Prada негодовали, где же всякие наряды с яичницей и сердечками, ну и хоть что-то подобное.

Одним словом, мы все такие классные, чудесные и неповторимые, что не хотим, да и не можем быть, как все. Пресловутые недели мод у нас делятся на два не связанных между собой мероприятия – RFW и Volvo неделю Моды, и не удивлюсь, если вскоре появится что-то вроде недели независимых дизайнеров «Славянка». Более того, модный забег длится не положенных 7 дней, а почти месяц: с конца октября по конец ноября. Отсутствие логики в систематизации имен, площадок и привязки к тому или иному событию прилагается. Но больше всего забавляет другой момент: кто всю эту одежду покупает? Явно очень скромный процент хоть сколько-нибудь платежеспособной публики. В общем, лозунг «поддержи отечественного производителя» мог бы и стать актуальным, но пока что зарубежные кричащие марки милее сердцу простых рублевских жен, а концептуальное сумасшествие японских и скандинавских дизайнеров ценится больше, чем российское фешн-искусство.

Фотографии — агентство Артефакт, фотограф — Александр Азаров; Показ Макса Черницова — geometria.ru

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Петр Гущин
    3 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    даша гаузер из всего этого выделяется как-то, доступностью чтоли, у знакомых девочек есть её платья, а я помнится даже предлагал ей составить треклист для показа. А насчет организации слов не хватает

    • 3 ноября 2009 | Ответить

      Thumb up 1 Thumb down 0

      Насчет организации: мою коллегу охранники вытолкали со входа world trade center в прямом смысле этого слова, отказываясь слушать, что ей нужно забрать аккредитации из пресс-центра. Более того, на входе едва ли кто знал, где этот пресс-центр вообще находится.

      Про задержки показов я вообще молчу.

  • ЕГОР ЗАЙЦЕВ
    3 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    ...Я УСТАЛ БЫТЬ ПОСЛОМ РОК-Н-РОЛЛА В НЕРИТМИЧНОЙ СТРАНЕ...(БГ)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: