«Я прихожу с дождем»: Христос по-гонконгски

«Я прихожу с дождем» — типичная картина для азиатского кино, больше напоминающая растянувшийся во времени шок-перфоманс, нежели законченный фильм. Уродство тесно переплетается с красотой, кровавые эпизоды со сценами нежности, а все вместе создает какое-то неповторимое ощущение медитативности и сновидческую атмосферу происходящего на экране.

Главный герой фильма, бывший полицейский Клайн   (Джош Хартнетт) отправляется в Гонконг, чтобы найти сына одного богатея, владеющего самой большой фармакологической сетью в мире, а заодно расправиться с серийным убийцей Хасфордом. Но Восток, как известно, дело тонкое, и задание, простое на первый взгляд, обрастает все новыми и новыми подробностями. Сначала оказывается, что сын богача – целитель, перенимающий чужую боль на себя. Потом начинают проявляться аллюзии на  Новый Завет: Мария Магдалина оказывается наркоманкой со стажем, а Понтий Пилат – безжалостным гонконгским гангстером.  К концу псевдодетективный сюжет окончательно вырождается, и фильм превращается в психологическое роуд-муви, путешествие в глубины души.

Нашим проводником по чужому миру становится герой Джоша Хартнетта – бывший следователь  с невероятно красивыми глубокими глазами и задумчивым взглядом. В поисках целителя-Шитао, который на поверку оказывается ни кем иным, как Миссией, он узнает нечто большее не только о чужой гонконгской земле.

Библейский сюжет, перенесенный на китайскую почву и снятый в непривычных лицах, мог бы стать отличным поводом для церкви обвинить Чан Ань Хуна в богохульстве. Вьетнамский режиссер решился на весьма неоднозначную трактовку Нового Завета. Его Христос живет не в Иерусалиме, а в современном Гонконге, — на Западе, погрязшем в своей материальности, где уже не верят в чудеса, нет места для нового Мессии. Режиссер не зря подчеркивает различие между Шитао и его отцом. Последнему, чтобы лечить людей, нужна целая фармакологическая компания и куча лекарств, его сыну, напротив, никакие таблетки не нужны. Возможно потому, что люди на Востоке еще хранят какую-то наивность и искренность и еще не утратили способность верить. Среди западной прагматичности и расчетливости, светлым чувствам места не осталось. Чтобы поделиться этой мыслью с нами, режиссер отправляет Клайна, чистого как белый лист героя, в мистическое путешествие по чужой стране.

Удивительно то, что Россия оказалась одной из двенадцати стран, в которых «Я прихожу с дождем» вышел в прокат, и это при том, что фильм с приставкой АРТ большущими буквами вряд ли что-то у нас соберет. Даже несмотря на то, что режиссер Чан Ань Хун в 2003 году получил Золотого Льва за фильм «Рикша», а в этом году счастливцы, побывавшие на венецианском острове Лидо уже увидели его последний фильм «Норвежский лес», экранизацию одноименного романа Харуки Мураками. Но этот фильм мы увидим еще не скоро. Если вообще увидим.

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: