Хлоя

В своей последней картине «Хлоя» режиссер Атом Эгоян играет на знакомой территории, работая со своим любимым жанром, а именно полутриллером-полудрамой с эротическим подтекстом. Если вспомнить такие фильмы, как «Экзотика» и «Где скрывается правда», становится ясным, что в этой тематике Эгоян чувствует себя как рыба в воде. Однако «Хлоя», пожалуй, — самый доступный для понимания фильм из этой компании.

Кэтрин Стюарт (Джулианна Мур) и ее муж Дэвид (Лайам Нисон) – с виду идеальная семейная пара. Но когда однажды Дэвид опаздывает на самолет и не успевает на вечеринку по поводу своего собственного дня рождения, Кэтрин начинает подозревать мужа в измене. Тогда она нанимает дорогую проститутку Хлою (Аманда Сэйфрид), чтобы та соблазнила Дэвида, а потом предоставила детальный отчет своих действий. Но, расставляя ловушки для мужа, Кэтрин сама попадает в них. Первоначально, она лелеет надежду, что муж устоит против шарма молодой соблазнительницы, но надежды на это не остается после того, как Хлоя подробно описывает свидания с Дэвидом. Хотя Кэтрин и тяжело слушать всё это, в какой-то степени, это её единственная возможность узнать своего мужа чуть ближе. Сама Кэтрин, женщина, переживающая кризис среднего возраста, чувствующая, что ее муж всё больше отдаляется от нее, а сын ждёт — не дождётся, когда же сможет избавиться от опеки родителей, ловит себя на мысли, что с каждым днем стареет и едва узнает себя в зеркале. Ей отчаянно необходима близость, и, отчасти, именно встреча с Хлоей даёт возможность получить её.

«Хлоя» – один из немногих фильмов Эгояна, снятых не по его собственному сценарию. Сюжет взят из фильма Анн Фонтен «Натали» 2003 года с Фанни Ардан, Эммануэль Беар и Жераром Депардье  в главных ролях. Но по сравнению с французским фильмом в «Хлое» более глубоко раскрываются элементы, которые в «Натали» были лишь намечены. Несмотря на то, что одним из главных героев в «Хлое» является секс, в фильме больше глубины, чем это может показаться на первый взгляд, а мотивы героев важнее, чем их действия, так как именно они помогают заглянуть внутрь хрупких отношений, лишенных доверия и взаимопонимания, которые легко разбиваются о ревность и подозрительность.

Фильм начинается как эротическая психологическая драма, но впоследствии приобретает элементы эротического триллера с аллюзиями на такую классику жанра как «Роковое влечение». Однако в отличие от этого фильма Эгоян больше заинтересован в том, что таится внутри этих успешных, но совершенно неудовлетворенных людей, и можно точно утверждать, что самые лучшие сцены фильма – те, где мы видим борьбу героев с самими собой.

Что касается актерского состава, Джулианна Мур прекрасно справляется с ролью отчаявшейся женщины, до конца не понимающей, чего именно она ждёт от своего коварного плана, да и от самой себя. Аманда Сэйфрид после белокурого ангелочка в «Мамма MIA!» и «дрянной девчонки» в одноименном фильме приятно удивляет своим новым амплуа интригующей соблазнительницы, источающей мощную сексуальную энергетику. А Лайам Нисон в роли красиво стареющего Дон-Жуана остается загадкой почти до конца фильма.

Но, к сожалению, картина «Хлоя» становится жертвой неудачной концовки в стиле ‘deus ex machina’, которая выбивается из общей реалистической канвы сюжета. Из-за этого после окончания сеанса остается ощущение, что ты посмотрел простенький коммерческий проект, а не интеллектуальный арт-хаусный фильм, на звание которого претендует картина Эгояна.

YouTube Preview Image
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: