Если попытаться описать Blood Pressures в двух словах, это, скорее всего, будет словосочетание «похоронные марши». The Kills записали критически медленный, затянутый, невыносимо долгий альбом. Что за тяжелая печаль легла на их плечи, что за камни на душах — категорически непонятно: вроде и у Джейми на личном фронте все замечательно, и Элисон всласть нарычалась в Dead Weather. Но четвертый альбом любимого всем прогрессивным человечеством дуэта — это тяжелое похмелье после трехлетнего Midnight Boom, утро после Last Day of Magic, это даже печальней закрывающей третий альбом темы Goodnight Bad Morning: Blood Preassures беспросветен, как полярная ночь. Словно пластинку в 78 оборотов включили на скорости 45, или в кассетном плеере ощутимо садятся батарейки. Heart Is A Beating Drum оправдывает свое название — но это, кажется, единственная по-честному бодрая вещь на альбоме. Еще до финала, на The Last Goodbye, заунывной балладе под фортепьяно и струнные, о которых Джейми с гордостью рассказывал в интервью, наступает катарсис.
The Kills — The Last Goodbye
С другой стороны, Blood Pressures дополняет и раскрывает образы, созданные The Kills — люди 8 лет еще ни разу толком не трезвели, в жизни так не бывает, к сожалению. А четвертый альбом вполне может сойти за саундтрек к утреннему рассолу. Это, в каком-то смысле, развитие сюжета, и если бы мы получили очередной грязный инди-рок-н-ролл на тему «эх прокачу», мы бы этому не поверили. Потому что Джейми и Элисон — люди очевидно взрослые, обеспеченные, серьезные и неглупые и корчить из себя бездумных полуночников им уже не к лицу.
The Kills — Heart Is A Beating Drum
Слышно, что Джейми, традиционно занимающийся сведением, вывернулся наизнанку, лишь бы не вызвать ассоциаций с Dead Weather — как ни крути, определенное количество ревности, проскальзывающей в его интервью, просочилось и в запись. Он практически отказался от блюзовых тональностей и эффектных код, гитарного звука вроде бы много, но он затерт до «белого шума». Да и не только он — «грязи» здесь много даже для Kills, но это уже не намек на стильный примитивизм — это попытка нарастить мускулы, создать плотность в кристаллической решетке минимализма, который раньше был коньком дуэта. Теоретически, поставленную задачу Джейми решил — практически, может быть, ее и не стоило решать.
The Kills — DNA
Blood Pressures действительно самый слабый альбом The Kills — неясно, творческий ли это кризис, кризис среднего возраста или еще что. Беда в том, что этот лонгплей отчеркнул для группы эпоху беспробудного прожигания жизни, и если еще через три года Kills выдадут пьяный угар в лучших традициях, это будет смотреться еще нелепей. То есть путей к отступлению уже нет, а перспективы весьма туманны. И уходить со сцены им вроде бы еще рано. Как ни посмотри — тупик, но так, наверно, и становятся великими: выбираясь из тупиков, в которые сами себя загнали.
Поделись с друзьями: