Сольные альбомы — вечная проблема. За спиной исполнителя вечно маячит призрак его группы и лишь единицам удается выйти из этого сложного положения. Поэтому у сольника Келе Окереке очень удачное название — он здесь как боксер, который проводит бой с тенью, с собой самим — участником Bloc Party.
Если кто-то берется за сольную карьеру, то у него есть несколько путей. Можно сделать по сути то же самое, что ты делал в группе, только немного иначе (как это сделал в прошлом году Джулиан Пленти из Interpol), можно сделать что-то совсем иное и неожиданное (как это сделал Джулиан Касабланкас из The Strokes), но Келе нашел иной, компромиссный путь. А именно — сделать что-то непохожее на звучание своей группы, но в то же время то, что можно легко предугадать. Сказано — сделано: перед нами электронная поп-музыка, и неожиданностью это будет только для тех, кто ни разу не слышал «Believe» The Chemical Brothers и третий альбом Bloc Party.
Поразительным образом промо-версия пластинки говорит о ней больше, чем окончательная: в просочившейся сначала версии «On The Lam» была длиннее на минуту — после собственно песни шли некие шорохи, словно кто-то решил покрутить ручку переключения радиостанций, но потом решил вернуться к старой волне. Эти шорохи, без шуток, ключ к альбому: как ни странно, Келе на дебютнике пользуется тем же творческим методом, что и Ариэль Пинк и The Chap в этом году — у них не просто альбомы, а эфир выдуманной радиостанции, только если у Ариэля она посвящена отшельникам 80-х, а у The Chap — Sparks и другой интеллигентной поп-музыке, то у Окереке все проще: «The Boxer» — это огромный пласт британской музыки нулевых, по большей части представленный поп-электроникой, но отнюдь ей не ограничивающийся.
Было бы неуместным прилагать здесь список всех ассоциаций, возникающих при прослушивании альбома, так что ограничимся кратким перечислением: The Prodigy, The Chemical Brothers, Metronomy, Radiohead, Трейси Торн, Hot Chip, и, безусловно, Bloc Party. «The Boxer» — это умещенный в 42 минуты путеводитель под условным названием «Культура Англии в начале двадцать первого века», который, однако, выполняет и главную свою функцию: если брать за показатель успешности поп-альбома то, сколько песен из него может стать синглами, то пластинка Келе явно удалась. То есть справочник, что похвально, еще и прекрасно проиллюстрирован.
Послушать:
Kele- Rise
Kele — Everything You Wanted
Сайт: http://www.iamkele.com/
MySpace: http://www.myspace.com/iamkele
Поделись с друзьями: