Четыре долгих года прошло со времен выхода дебютной пластинки американской альт-рок команды Flyleaf, которая известна в большей степени за счет уникального вокала Лейси Мосли. Наши соотечественники могли побывать и на их концерте, когда они в феврале прошлого года играли на разогреве у KoЯn в Питере. Так вот, спустя столь значительный промежуток времени, группа, наконец, выпускает второй долгожданный альбом “Memento Mori”.
Определяя жанровую принадлежность группы, стоит отметить, что вокруг Flyeaf постоянно крутятся обсуждения насчет их причастности к представителям направления “christian rock”. Любопытно, что этот так называемый христианский рок не прижился у нас в стране, и нам довольно сложно представить всю суть происходящего. За океаном же ситуация совсем иная – целая прослойка групп вешает на себя такой ярлык, и ведутся целые словесные баталии на этой почве, в то время как для нас такое словосочетание даже на слух звучит как-то глупо.
Сделать альбом настолько безликим, надо было постараться. В особенности это бросается в глаза после их дебютной пластинки, на которой практически каждая из песен являлась потенциальным хитом. И если в случае их первой работы этот эффект достигался как раз-таки неприкрытой простотой и даже некоторой сыроватостью гитар, а также подчеркнуто уникальной вокальной манерой исполнения, то на втором альбоме именно эти самые ключевые моменты были замылены донельзя. Конечно, можно говорить, что группа растет и видоизменяется их звучание, но вот только рост получается довольно странный. Возможно, они пытались стать более мейнстримовыми, более поп-ориентированными, но даже в таком случае, за четыре года группа могла бы подготовить куда более цепкий материал.
Можно говорить бесконечно и о том, какая Лейси талантливая, как вся группа выезжает на ее вокальных способностях, будучи довольно посредственной в инструментальном плане, но даже это не спасает ситуацию. Все эти пост-корновские аранжировки в 2009 году звучат более чем сомнительно, особенно будучи столь заурядными.
Даже если бы меня вынудили назвать запомнившиеся песни, на которые бы стоило обратить внимание в первую очередь, то сделать это было бы крайне затруднительно. Во-первых, конечно, самая первая композиция “Beautiful Bride”, которая прямо-таки с ходу, без подготовки берет слушателя в оборот цепким гитарным риффом. Цепким, но совершенно не запоминающимся. На эту песню есть и клип:
Конечно, безумные поклонники выделят и любую из 14 песен с альбома, сочтя ее за откровение, но не потеряться среди всего этого шквала гитарного шума и вокала, который выражает так много эмоций, крайне сложно. “Missing” и “The Kind” звучат в духе поп-панка, а “Again” напоминают о звучании времен первого альбома. Небольшую отдышку для ушей представляет собой композиция “Tiny Heart”, которую мы уже могли слышать в рамках неизданного ранее:
Подводя итог всему вышенаписанному, хочется лишь отметить, что альбом не является провальным или откровенно плохим, нет. Все дело в том, что этот альбом хорош, силен, интересен, но в достаточной степени и заточен под пресловутое мейнстрим-звучание, когда теряется искорка группы, та самая, за которую мы и любим те или иные группы, подменяясь «фирмовым» звучанием.
Официальный сайт: http://www.flyleafmusic.com/
Myspace: http://www.myspace.com/flyleaf
Поделись с друзьями: