«Роман с жидкостями» Эда Руша


"Era Ends", 1986, oil & enamel on canvas


Эд Руша – классик поп-арта, фигура знаковая не только для американского искусства, но и для всего современного искусства второй половины 20 века. Родившись в Омахе, штат Небраска, в 1937 году, Эд с самого детства впитывает атмосферу улиц, суровой природы и извечных американских хайвеев. Позже, когда он переезжает в Лос-Анжелес, сильное влияние на художника оказывает учащенный пульс города ангелов и, конечно, его сердце — Голливуд. Наверное, этой смесью провинции и одного из мировых культурных центров, повседневности и глянцевого блеска можно объяснить разносторонность Эда Руша (живописец, кинорежиссер, фотограф, графический художник) и его постоянный поиск новых решений для своих идей. В 1962 году в Калифорнии проходит выставка, ставшая первым выставочным «формулированием» поп-арта, «New painting of common objects». В ней участвуют Эд Руша, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и ряд других знаковых фигур поп-арта.

Если до 2 мая Вам посчастливится побывать в Мюнхене – загляните в галерею Haus Der Kunst. Там на вставке «Эд Руша. 50 лет живописи» (Ed Ruscha «50 Years of Painting»), представят работы художника не как разрозненные серии, а как всесторонний обзор работ, их эволюция за последние полвека: путь рисунка, фотографии и фильма в живопись. Сюда выставка приехала из Лондона, где осенью прошедшего года проходила в Hayward Gallery.

Ключевым для Руша являются текст, логотипы и повседневные вещи. Логотипы торговых марок в его работах перестают быть просто логотипами, теперь это эмблемы, графическое воплощение мысли современности, квинтэссенция времени. Отдельные слова и диагонали мчатся к зрителю как осколки действительности. Выхватывая фразы из привычного повседневного контекста, он открывает в них другой смысл, уже не молчаще повседневный, считываемый на автомате, а лаконично комментирующий современность.

Руша играет  не только с масштабом и шрифтом (кстати, у него есть свой собственный – «Boy Scout Utility Modern»), но и с красками. Он использует фруктовый сок, кровь, траву, порох, жевательный табак, шоколад, кофе, чай…  В серии «It’s Only Vanishing Cream»(1973) он наносит естественную смолу на атлас; а в работе «Sand in the Vaseline» (1974) применяет яичный желток на муар. Сам художник объясняет подобные эксперименты собственным интересом к тому, что станет с его «красками», когда они высохнут и состарятся. Он называет это «романом с жидкостями».

Свои идеи Эд Руша берет на улицах и из повседневной жизни, рекламных образов и массовой культуры. Он освобождает слова и образы от их привычного синтаксического и семантического контекста. В его работах с силуэтами (1980-е) воющий койот или ряд крытых фургончиков, похожих на те, которыми пользовались ранние поселенцы, соседствуют с белыми брусочками, используемыми обычно при цензурировании. Такой стык прошлого (со всем его многообразием аллюзий) с современными деталями рождает новые яркие и необычные образы и интерпретации работ Руша.

Также на выставке представлена серия работ «Course of Empire», которая участвовала в Венецианской Биеннале в 2005 году. В этой серии он пересмотрел свои работы цикла «Blue Collar»(1992), заменив черный и белый цвета на яркие, оставив при этом композицию неизменной. По задумке автора это символизирует переход от некогда промышленного и производящего общества к обществу поставщиков услуг в цифровом веке.


Ed Ruscha «50 Years of Painting» в галерее Haus Der Kunst в Мюнхене до 2 мая.

Сайт Эда Руша

Интервью с Эдом Руша к выставке в Лондоне на YouTube

В материале использованы иллюстрации с сайтов:edruscha.com, wmagazine.com, tate.org.uk.


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: