Наверняка, все для кого это важно, уже осведомлены, если же нет, то вот в ЖЖ Зайцева (http://a-zaitsev.livejournal.com/197225.html) можно прочитать официальное объяснение столь долгого молчания 2h company. В сообщении говорится об активной концертной деятельности, о том, что после второго альбома группа также сделала балет «Ринг» (вещь действительно замечательную) и сюиту к юбилею Ахматовой. После всего вышеперечисленного им необходим отдых.
Не хочется быть пессимистом, однако немного грустно сознавать, что группа, которую ты так сильно любил, если не распалась, то уж точно замолкла на неопределенный срок. Притом, скорее всего, вышеописанная причина это полная ерунда. Если кто-то и мог захотеть отдохнуть, так это «Елочные Игрушки» с их огромным количеством проектов и коллабораций. Однако они никаких творческих перерывов как раз не делают.
Напомню, что последний альбом 2h вышел в 2007 году. Это был один из лучших русских альбомов последний лет, ей богу. В нем чувствовался качественный не свойственный для наших широт прорыв. Феничеву удался безболезненный переход от бытописания «Психохирургов» к злободневным и трудным на самом деле темам. «Пособие по уходу за АК-47» и президент с «мордочкой усталого ежика» удались так же легко и непринужденно, как истории про «незатейливые мелодии Wu-Tang’а» времен первого альбома.
С тех пор прошло довольно много времени. Был создан «Ринг», в котором в полной мере воплотилась главная тема Феничева - столкновение высокой культуры и угрюмой реальности. Однако здесь 2h находились в рамках шоу, утратили самостоятельную ценность. Их тексты помогли перевести балет на современный язык, но что это дало самой группе?
Песня, написанная к ахматовскому юбилею, относится к той же категории. Вместо нового альбома очередной проект, участие в перформансе. Так обычно поступают те, кому уже самому нечего сказать. Меньше всего хотелось, чтобы в этом признались 2h company.
Конечно можно сказать о огромном влиянии, которое группа оказала на нашу хип-хоп сцену, о том, что творчество никакими количественными показателями не измерить, о законном праве распоряжаться своим временем в конце-концов.
Вообще собственное признание в том, что «мы исчерпали старый творческий метод, а новый пока не выдумали», в очередной раз подтверждает вменяемость и самокритичность 2h company. Действительно все, что вышло после второго альбома представляло собой вариации, чередование выработанных клише, другое дело, что эти проверенные методы прекрасно работали и нуждались скорее в адекватном применении, чем в переработке.
Все это, к сожалению, не отменяет главного — хороший российский хип-хоп трагически недолговечен. Кровосток к третьему альбому потеряли всякий смысл, Ларик Сурапов на волне первого большого успеха объявил о закрытии своего проекта. Теперь вот Феничев говорит о творческом отпуске.
Поделись с друзьями: