Земфира стала негром. И переехала в Гарлем. Теперь у нее везде клавишные, духовые и танцы-танцы. Отмочив второй официальный концертник за менее чем три года, она положила его под елочку всем своим фанатам в виде rar-архива, нацепила новогоднюю звезду и с облегчением выдохнула: музыка Земфиры накрылась звездой.
Live 2 – компиляция насколько неудачная, настолько же и нерепрезентативная. Драматургия вышедшего альбома здесь не прочитывается абсолютно (хотя она обычно отчетливо присутствует во всех живых выступлениях певицы), а масштабность и чуть ли не эпичность прошедших концертов (главным из которых стало грандиозное шоу в «Олимпийском») абсолютно не заметны.
Зато сразу, в лоб, заметы резкие отходы от классических, фактически канонических аранжировках всего творческого наследия Второй после Богини. Как утверждают очевидцы, Земфира вдохнула в свои песни новую жизнь. Если предположить, что за 10 лет ее песни (или хотя бы их всем известные версии), при смерти и им срочно нужно искусственное дыхание на духовых инструментах, то это ставит в неудобное положение самого автора: она вообще-то писала, рассчитывая на вечность. Если же обратиться к обратной трактовке, указывающей на то, что кашу маслом не испортить, и с какой стороны к подобным песням не подходи – все равно бриллиант, это тоже шаткая позиция: раскурочив песню до основания, изуродовав мотив и выбросив абсолютно все, что было ценного в первоначальной версии, можно потерять искру, импульс, идущий от любого настоящего искусства. А Земфира со своими вольными трактовками самой себя пытается показать, что (оказывается) где-то могла быть другая мелодия, где-то другое соло, где-то сама конструкция песни может быть вывернута как наволочка, где-то припев может заменить куплет и наоборот, а главное – самих песен могло и не быть. Они могли распасться на полустишки и рекламные джинглы. А тут такое счастливое стечение обстоятельств! В общем, чем случайней, тем верней.
Земфира разобрала свой конструктор и не смогла собрать его обратно. Ее новые аранжировки на удивление бездарны, вымучены и убоги: «экспериментом со звуком» это может назвать только очень не искушенный слушатель или ярый фанат, которому давно все равно что и как. Зачем главной рок-диве страны делать из себя Валдиса Пельша и загадывать всем песни, которые ни один ее поклонник не узнает и с семи нот – неизвестно.
Начиная просто с добавления клавишных и бесконечных и назойливых труб и саксофонов, Земфира постепенно настолько увлеклась демонстрацией гибкости своих опусов, что превратила бэк-каталог в посмешище. Из ее песен ушли невероятная интимность и трепетность, почти исчезли дрожь и беспокойство. Оно ей и не надо, по всей видимости.
У Земфиры теперь есть яйца, и она играет фанк.
Послушать:
Город
Прогулка
Официальный сайт: www.zemfira.ru
Myspace: www.myspace.com/zemfiraramazanova
Поделись с друзьями: