Ю-Питер — Цветы и тернии

Легенда русского рока Вячеслав Бутусов и гитарист легендарной группы Кино Юрий Каспарян спустя шесть лет после выхода Биографики выпустили третий альбом Ю-Питера, который еще буквально за пару месяцев до официального релиза носил название Неохиппи. Цветы и тернии (при обостренном желании копнуть глубже) можно назвать концептуальной разверткой первоначальной этикетки, в целом не меняющей сути дела. Вот и новая пластинка в уже почти десятилетней истории коллектива сути бутусовского дела не меняет: плотный гитарный рок с выверенными соло-пунктирами, несущей стеной баса и грохочущими ударными. На фоне последних релизов иконостаса Нашего Радио даже вполне удобоваримо.

За эти шесть прошедших лет Бутусов выпустил два странных сольных альбома (Модель для сборки (2008), Богомол (2009)) и в сопровождении Ю-Питера провел широкомасштабный концертный тур, посвященный 25-летию временами оживающего Наутилус Помпилиуса и выходу трибьют-компиляции в честь юбилея. И если в сольном творчестве Вячеслав Геннадьевич берет всю ответственность на себя, единолично отвечая за художественную состоятельность конечного продукта, то в рамках своей основной группы является одним из передаточных механизмов. Цветы и тернии в этом отношении самый выразительный пример расстановки сил: музыкальная составляющая совершенно очевидно определяется диктатом вкуса и манеры Каспаряна, лирическая – московским поэтом и писателем Александром Логиновым. За Бутусовым остается идейное обоснование, с чем он успешно справляется в пресс-релизах, во время автограф-сессий и интервью.  И сводится оно примерно к следующему: «Моя первостепенная задача — научиться противостоять злому духу. Демонскому влиянию. Разбудить свою совесть и слушать ее». На Кинчева, конечно, жутко смахивает, но лидер Ю-Питера еще в своем уме, поэтому про «спесь кичится норовом» и «вздыбило войной ненависть звезды» не поет и вроде бы не собирается. Волхвом, правда, себя называть уже начал…

YouTube Preview Image

И все-таки занятно, что лицо группы тут и, правда, как будто на вторых ролях. Неувядаемая любовь Каспаряна к англо-саксонской гитарной музыке последних десятилетий в диапазоне от The Smiths до The Hives им как всегда не скрывается, а максимально емко и красочно презентуется, как актуальное текущему моменту увлечение-влияние: открывающая «Глаза» указывает на Suede, «Скалолазы» вырастают из The Libertines, за спинами «Этого» и «Чистого плюса» легко угадываются The Strokes, во «Враче» не обошлось без Franz Ferdinand, в «Прятках» отчетливо слышатся Radiohead (а если совсем точно, то это «Knives Out» плюс «П.М.М.Л» Земфиры), «Небо Земли» выдернута из ранних Blur, в «Невесомости» подразумеваются U2. Исключениями оказались «Что же я такого» с неожиданным слайдом и банжо, уводящей траекторию заимствований в студии Tom Petty and The Heartbreakers, и «Цветок», достаточно грубо сорванный с лужаек «Песни идущего домой» и «Девушки по городу» автоплагиат. Говорящей деталью является и то, что почти каждый трек заканчивается гитарным гейзером Каспаряна, вкладывающего в последние полторы минуты все навыки, приемы и способности. Выставка достижений народного хозяйства. И выглядит это несколько комично: зачем ему доказывать, что он что-то умеет, в то время как с момента выхода альбома Кино «Это не любовь» прошло уже двадцать пять лет, непонятно.

Есть исключения и в текстах. «Небо Земли» написал сам Бутусов, «Терновник» — его жена, а «Дети минут» по легенде принадлежат руке Виктора Робертовича.

Было бы лучше, если бы и Цветы и тернии стали исключением в стабильной и ровной судьбе Ю-Питера, делающего пусть и качественную, но предсказуемую музыку. Вот ту самую вечную, что на батарейках.

Послушать:

Скалолазы

Прятки

Чистый Плюс

Официальный сайт: www.u-piter.ru

Оценка: 5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 7.38 из 10
Проголосовало человек: 8
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Никита
    20 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 3

    Ну во-первых я бы не сказал что Бутусов еще в своем уме. Уже давно нет, стех пор как он ударился в православизм. Теперь он как и Кинчев. А Каспарян на концертах играет с задержкой в несколько секунд, ползет где-то сзади группы, многие его уже гитаристом не считают, вот он и пытается доказать что мол якобы что-то умеет. А 90 процентов музыки и аранжировок на этом альбоме — дела рук Жени и Баси, барабанщика и басиста.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: