«На данный момент Wild Beasts являются наиболее вдохновляющей и интригующей командой Великобритании, которая не перестаёт восхищать . И 'Smother' может легко стать альбомом года» — таких высоких похвал коллектив уже удостоился от BBC Music, с учётом того, что альбом ещё совсем тёпленький (релиз в Англии состоялся 9 мая 2011), а до конца года ещё жить и жить.
По общему ощущению, альбом вышел тихим и спокойным, равно как и чувственным. В мягком фальцете и бархатном баритоне вокалистов, в атмосферных гитарных зарисовках, нежных минималистических фортепианных партиях и еле заметных ударных — во всём чувствуется некая аристократичность и возвышенность, которые и делают данную работу достойной неоднократного прослушивания.
'Smother' стал третьей полноценной пластинкой инди-поп/арт-рок группы после 'Limbo, Panto' (2008) и 'Two Dancers' (2009), в которой Wild Beasts ещё больше углубились в намеченный ранее синти-саунд. По словам музыкантов, определённое влияние на лонгплей так или иначе оказал их переезд в Далстон (район на юге Лондона), творчество бразильской писательницы Клэрис Лиспектор и американского композитора-минималиста Стива Райха, музыка нойз-поп дуэта Fuck Buttons из той же матушки Англии, а также уже ставшая классикой книга Мэри Шелли «Франкенштейн». Кстати, мотив ожившего чудовища сразу чувствуется в треке 'Bed of Nails', где вокалист Хайден Торпе (Hayden Thorpe) поёт “When our bodies become electrified / It’s alive, it’s alive, it’s ali-e-i-e-i-i-i-ive” на фоне летающих гитарных партий и пульсирующего бита.
Bed of Nails
Loop the Loop
Та же тема бездушного монстра, который превосходит ожидания своего создателя, появляется и в 'Loop the Loop', приобретая более глубокий смысл во фразе “Oh, don't you think / That people are the strangest things / Desire, oh desire / Is all that the heart requires / Is what it can’t recognize”, сопровождаемой шумом тарелок и витиеватыми гитарными проигрышами.
Тексты Wild Beasts, ранее отличающиеся колкостью тематики и остротой языка, в новом альбоме приобретают своеобразную эстетическую оформленность и некоторую приятную меланхолию, развивающуюся градационно от первого 'Lion's Share' с его неоднородной вокальной партией, больше напоминающей повествование сказочника, и динамичным фортепианным рефреном, до последнего 7-минутного 'End come too soon', где гитары вступают в свои права, дополняясь позднее низкооктавными клавишами и более чётким барабанным битом, проваливаясь в яму атмосферных звуков, и за 2 минуты до конца композиции вырываясь наружу с вокальным рефреном «End come too soon / It comes too soon / Too soon...».
Lion's Share
End come too soon
По личному восприятию мне ближе всего оказались 'Plaything' и 'Reach a bit further', где снова появляется этот эгоистично-жестокий огонёк: “I was crude, I was lewd, I was rude, I was not in the mood”. Одним словом, вам либо понравится, либо не понравится. Однозначности нет и в самом названии, потому как англ. «smother» имеет несколько значений, среди которых «душить» и «окутывать, обволакивать». Вам решать, что именно эта музыка сделает с вами.
Plaything
Reach a bit further
Поделись с друзьями: