Weezer – Raditude

weezerraditudeИстория успеха Weezer – это доказательства того, что и школьные терпилы способны утвердиться в рок-музыке. За их плечами три альбома, названные в честь группы (разнятся лишь цветами обложек), откровенно проходные релизы, да спорный “Pinkerton”, попавший в число наиболее значимых музыкальных работ 90-х по версии Питчфорка. Группа во главе с фронтменом Риверсом Куомо, который выглядит как заправский учёный, в седьмом студийном альбоме в очередной раз применили излюбленный алгоритм. Отменный юмор об обыденном в сочетании с простыми, как правда, мелодиями работает безотказно. Прошлогодний успех Vampire Weekend зиждился на схожем наборе характеристик.

Творческое начало Weezer, принадлежащее всецело Риверсу Куомо, и в этот раз не сгенерировало ничего принципиально нового. Давно определив собственные постулаты, Weezer движутся в своём русле легковесного поп-панка. Колебания незначительны. На “Raditude” Куомо пытается опробировать поле совершенно постылой поп-музыки. Иной мотивацией совместную песню с мейнстримовым хип-хоппером Lil’ Wayne (“Can’t Stop Partying”) объяснить нельзя. Сатирическая основа сместилась на пару позиций вверх. Теперь Риверс Куомо юморит с верхотуры VIP-зон. Хотя порой закрадываются сомнения, уж не всерьёз ли этот умник в очках перечисляет предметы роскоши. Помимо неоправданной тяги к блеску (пусть и с зубоскальной точки зрения), неожиданно появились пошловатые пубертатные мотивы. А Куомо, как-никак, в следующем году исполнится сорок лет. Не пристало в таком возрасте писать песни с названиями “I’m Your Daddy” и “That Girl Got Hot”. Диплом  Гарварда не вечно же будет служить для Куомо оправдательной индульгенцией. Интеллектуальностью альбома тоже не отличается. Искать скрытые смыслы в текстах про совместные романтические просмотры «Титаника» с любимой девушкой бессмысленно, потому что их там нет.

Односложные песни смешиваются в единый откровенно скучный поток. Лишь в мелодраматической “Put Me Back Together” вновь появляется характерный шарм Weezer (почти как на классическом уже визеровском альбоме, что с зелёной обложкой, где было много отличных песен про любовь). Грусть положена на цепкую мощную мелодию, а голос Куомо звучит пронзительно и эмоционально. Композиция, к несчастью, оказывается исключением из правил. Вереница однотипности и серости тянется дальше. Её должна разнообразить, по идее, банальная до раздражения арабская мелодия в “Love is an Answer”, невстроенная в альбомную череду. Но песня, складывается ощущение, вообще лишняя, даже на совершенно не блистательном “Raditude”.

Если суммировать изложенное, то новая пластинка Weezer – это то же самое, что и было раньше, только хуже. Мелодика сильно подпорчена, былая интеллигентная мощь проявляется лишь мимолётом, а смеяться явно не над чем. Уж не системный ли сбой творческого подхода Риверса Куомо. И последнее: летающая собака на обложке – это совсем постыдная идея.

Myspace: http://www.myspace.com/weezer

Официальный сайт: http://www.weezer.com/

Оценка: 3/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 3.33 из 10
Проголосовало человек: 3
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • carousel
    8 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    хех, ребят... неохото о чём-либо спорить, задам только один вопросик: откуда взялись все эти клише, типа «ботаники» и прочая подобная лабуда?

    p. s.: поп-панг, «юмористы» и «арабская мелодия» сразили вообще наповал!

    • 8 ноября 2009 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      по пунктам:

      — о возникшем клише ботаником: можете почитать интервью, которые раздаёт Риверс Куомо. он неоднократно заявлял о себе как о аутсайдере, обременённым статусом бывшего студента Гарварда и очками. таким образом этот стереотип и сформировался.

      — панк-панк — наиболее уместное жанровое определение Weezer

      — в первую очередь, Weezer ассоциируется с хитами beverly hills, buddy holly и pork and beans и особенно клипами на эти песни. они преисполнены юмором. уж не знаю, как это можно не заметить.

      — а вы слушали-то песню "Love is an Answer? вот интересно стало вдруг. мелодика подчёркнуто ближневосточная, арабская. Куомо неоднократно признавался в любви к восточной культуре, и не мудрено, что определённые мотивы он использовал в своём творчестве.

      ну а я очень рад, что вас что-то в моей рецензии сразило наповал — этого я и добивался. предмета же спора, признаю, нет, потому что наименование «лабуда» для азбучных истин не предполагает ведения сколько-нибудь конструктивной беседы.

  • Критег беспонтовых рецензейщегов
    15 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    В 40 лет нужно петь о буддизме и просветлении, да. Какие уж тут пати и герлы...

    Рецензия бредовая, Вы ничего не поняли из меседжа Weezer. Слушайте Энигму и медитируйте. Да прибудет с Вами Сила. Can't Stop Partying.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: