История успеха Weezer – это доказательства того, что и школьные терпилы способны утвердиться в рок-музыке. За их плечами три альбома, названные в честь группы (разнятся лишь цветами обложек), откровенно проходные релизы, да спорный “Pinkerton”, попавший в число наиболее значимых музыкальных работ 90-х по версии Питчфорка. Группа во главе с фронтменом Риверсом Куомо, который выглядит как заправский учёный, в седьмом студийном альбоме в очередной раз применили излюбленный алгоритм. Отменный юмор об обыденном в сочетании с простыми, как правда, мелодиями работает безотказно. Прошлогодний успех Vampire Weekend зиждился на схожем наборе характеристик.
Творческое начало Weezer, принадлежащее всецело Риверсу Куомо, и в этот раз не сгенерировало ничего принципиально нового. Давно определив собственные постулаты, Weezer движутся в своём русле легковесного поп-панка. Колебания незначительны. На “Raditude” Куомо пытается опробировать поле совершенно постылой поп-музыки. Иной мотивацией совместную песню с мейнстримовым хип-хоппером Lil’ Wayne (“Can’t Stop Partying”) объяснить нельзя. Сатирическая основа сместилась на пару позиций вверх. Теперь Риверс Куомо юморит с верхотуры VIP-зон. Хотя порой закрадываются сомнения, уж не всерьёз ли этот умник в очках перечисляет предметы роскоши. Помимо неоправданной тяги к блеску (пусть и с зубоскальной точки зрения), неожиданно появились пошловатые пубертатные мотивы. А Куомо, как-никак, в следующем году исполнится сорок лет. Не пристало в таком возрасте писать песни с названиями “I’m Your Daddy” и “That Girl Got Hot”. Диплом Гарварда не вечно же будет служить для Куомо оправдательной индульгенцией. Интеллектуальностью альбома тоже не отличается. Искать скрытые смыслы в текстах про совместные романтические просмотры «Титаника» с любимой девушкой бессмысленно, потому что их там нет.
Односложные песни смешиваются в единый откровенно скучный поток. Лишь в мелодраматической “Put Me Back Together” вновь появляется характерный шарм Weezer (почти как на классическом уже визеровском альбоме, что с зелёной обложкой, где было много отличных песен про любовь). Грусть положена на цепкую мощную мелодию, а голос Куомо звучит пронзительно и эмоционально. Композиция, к несчастью, оказывается исключением из правил. Вереница однотипности и серости тянется дальше. Её должна разнообразить, по идее, банальная до раздражения арабская мелодия в “Love is an Answer”, невстроенная в альбомную череду. Но песня, складывается ощущение, вообще лишняя, даже на совершенно не блистательном “Raditude”.
Если суммировать изложенное, то новая пластинка Weezer – это то же самое, что и было раньше, только хуже. Мелодика сильно подпорчена, былая интеллигентная мощь проявляется лишь мимолётом, а смеяться явно не над чем. Уж не системный ли сбой творческого подхода Риверса Куомо. И последнее: летающая собака на обложке – это совсем постыдная идея.
Myspace: http://www.myspace.com/weezer
Официальный сайт: http://www.weezer.com/
Поделись с друзьями: