Ундервуд — Бабл-гам

О мощной волне нового русского рока, прокатившейся в начале века по радиостанциям СНГ и девятым валом вздыбившейся в фильме «Брат-2», сейчас не напоминает практически ничего, кроме некоторых выброшенных на берег исполнителей, уже вяло хватающих кислород и оправдывающих свое собственное гниение жалким самоповторением или «поисками нового звучания». Но таких рок-мазохистов намного меньше, чем тех, кто вместе с волной безвестно сгинул в пучинах бесконечности — как бы не оправдывала их существование  достаточно значимая роль в развитии отечественной музыки. И все-таки, есть некоторые исключения, вроде группы «Ундервуд», обладающих каким-то особенным набором творческих хромосом, позволившим им не скатится в безвестность с одной стороны, и не окончательно увянуть прямо на глазах у зрителя — с другой.

В творчестве «Ундервуда», тандема отставных эскулапов, променявших скальпели на музыкальные инструменты, первичной является лирика. Тексты песен, пронизанных хоть и густой, но беззлобной (но и не беззубой) сатирой, привлекают к себе внимание в первую очередь, хотя это и не удивительно в стране, где каждый первый рок-исполнитель всегда пытался взять именно лирикой, оставляя музыке роль аранжировки. Впрочем, заслуга той самой волны новой музыки как раз в том, что в отличии от дедов и отцов русского рока, молодые команды того времени вкладывали в музыкальную сторону своего творчества намного больше если не души, то внимания — точно. «Ундервуд» не является исключением — будучи незатейливыми, мелодии песен далеко не примитивны. В целом музыка Владимира Ткаченко и Максима Кучеренко — это все же смесь рок- и поп-музыки, с оттенком некоторого противостояния одного с другим.

«Бабл-гам», шестой по счету альбом группы, назвать знаковым или поворотным нельзя — «ничего нового», как поет группа «Рубль».  Умеренная сатира на все, что подвернулось Максиму и Владимиру под руку — чувство собственного (не группы, а в целом) достоинства, алкоголь и его отсутствие (врачи же!), взаимоотношения полов, внезапно — про мировое экономическое господство Китая, аллюзия на творчество позднего Наутилуса. Лирика «Ундервуда», будучи понятной каждому, не является прямолинейной летописью окружающего мира – не смотря на то, что парни с Крыма, они пишут вполне питерские тексты – то есть хоть и смешно, но в тоже время и как-то грустно.

YouTube Preview Image

Тандему остро заточенного пера уже не хочется в Советский Союз, как ранее — вкатывающиеся в поздне-средний возраст, участники «Ундервуда» скорее думают о ностальгии по молодости, чем по детству. Отсюда и демонстративное отсутствие грусти в альбоме — чтобы не быть заподозренными в меланхолии, Владимир и Максим бодрятся изо всех сил. Клип на песню «Йога и алкоголь» так и брызжет настолько плотной струей позитива, насколько могут себе позволить это двое взрослых мужчин, да и почти весь альбом — это мантра самоободрения, эксгибионистически демонстрируемая всем тем, кто все еще пытается уловить шум всплеска той волны начала XXI века. Слушатель скорее верит, чем не верит, а это значит, что работа удалась.

Ундервуд — Ночь в раю

Ундервуд — Гудбай Китай!

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 6.25 из 10
Проголосовало человек: 8
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: