Мадридцы Toundra представляют на гуманный суд музыкальным эстетам свой второй полноформатник, совершенно не заморачиваясь с названием, как, впрочем, и два года назад. Содержание, конечно, много важнее, ибо в нашем случае яхта плывет по заданному курсу независимо от того, что на ней написано. К тому же, несмотря на близкую стилистику, испанцы лишь отдаленно напоминают Red Sparrowes, которые уделяют хитросплетениям литер целые абзацы. Новое творение II – шаг вперед, и если не семимильно-сказочный, то уж точно сделанный человеком высокого роста.
Toundra – квартет, который играет типичный инструментальный пост-рок/пост-метал. Чем же он выделяется от остальных коллективов подобного формата, которых развелось великое множество? Давайте разберемся. В первую очередь, хочется сказать о такой важной составляющей современной музыки и уж тем более пост-музыки, как концепция. Сейчас стало модным заявлять о целостности музыкальных композиций, об их тесной связи, но большинство ограничиваются простым перетеканием одной песни в другую. Но «картину альбома», его рисунок, отображает отнюдь не подобная псевдоконцепция, а нечто другое, нечто, что помогает представить нам свое изображение услышанного, нечто, что является катализатором нашей фантазии во время работы вестибулярно-слухового аппарата. Догадались о чем я? Правильно, речь идет об атмосфере. Наличие второго компонента дает нам полное право обвинить испанских молодцев в наличии первого. Семь композиций общей длиной чуть больше 40 минут слушаются как единое целое без пресловутых переходов, ведь они объединены общей идеей и пропитаны общим духом. Именно поэтому лонгплей надо слушать от начала и до конца, песня за песней. Часто в таких случаях отсутствуют ярко выраженные «шлягеры», здесь же – приятное исключение. Связка «Magreb-Zanzibar» — сильнейшее место на альбоме, которое просится на реплэй снова и снова, именно в ней присутствует все то, за что мы так любим пост-рок: длинные и высокие соло (пост-роковый аналог «солякам» в метале), интересные рисунки на малом барабане, красивые гитарные проигрыши, внезапные переходы от быстрой игры к медленной и наоборот. Следующая композиция с булгаковским названием «Voland» делит альбом на две почти равные части, заигрывая с акустическим гитарами, и кокетливо подмигивает «открывашке» «Tchod»: мол, у нас в обойме не только тяжелые патроны. Toundra не чураются экспериментов: в заключительном треке «Bizancio / Byzantium» явственно угадывается смычковый инструмент, а именно виолончель, привносящая неповторимую изюминку в гармоничную игру гитар и ударных, придавая музыке дополнительной атмосферности и эпичности, с налётом грусти, борьбы и злости. Другой лучшей концовки не найти.
Toundra – настоящая находка для тех, кто любит и ценит экспериментальную пост-музыку, для тех, кто уже пресытился самоповторами мастодонтов стиля, для тех, кто устал от бездарных групп-двойников, претендующий на место под солнцем во вселенной «экспериментальщины» и, наконец, для тех, кто прогнозирует «посту» повторить судьбу эмо/хардкора и в тайне этого боится.
Слушать:
Toundra — Magreb
Toundra — Zanzibar
Toundra — Tchod
Myspace: http://www.myspace.com/toundraband
Поделись с друзьями: