Я, как и очень многие, люблю Тома Уэйтса, пусть и довольно поверхностно. У меня нет его любимых песен или альбомов, мне даже трудно сказать, каким он мне нравится больше: блюзменом из подворотни, или уже заслуженным экспериментатором-деконструктором. Однако я люблю читать его интервью, мне нравится, как он общается с залом на концертах, как он носит шляпу, как он выглядит на обложке альбома Blue Valentine, в конце концов. Даже его дурацкие роли в кино («Имаджинариум доктора Парнасуса» еще впереди) очень обаятельны.
Новый альбом «Glitter and Doom» является результатом последнего концертного тура Уэйтса. Это было главным образом шоу, театральное действо, пересекающееся с тем же «Парнасусом». Выглядело это так:
К сожалению, ничего подобного на пластинке нет, а есть прекрасно сыгранные и аранжированные песни с лучших альбомов Тома. Есть его голос, ставший еще более мощным и неразборчивым: попробуйте-ка разобрать слово Сингапур в соответствующей песне! Исполнение намеренно утрированно, томные кабаре номера чередуются с мощнейшими рок песнями, напоминающими то, что делает Ник Кейв на «Dig, Lazarus, Dig!!!». Акустический индастриал во всей своей красе.
Все остальное зависит от ваших предпочтений, здесь есть семнадцать песен с поздних альбомов главным образом, плюс целый диск с фирменными «странными историями» под ненавязчивое фортепиано.
В действительности альбом ценен тем, что как это не прискорбно, неизвестно получим ли мы еще когда-нибудь что-то подобное. Надо взглянуть фактам в глаза. Уэйтс — бунтарь и экспериментатор, Уэйтс — вечный аутсайдер, если и был, то давно прекратил свое существование. Его место занял респектабельный шоумен, любитель мистификаций и эффектных поз. Несколько последних альбомов представляли собой графоманию, с отдельными проблесками здравого смысла.
Как исполнитель Уэйтс еще ничего не потерял, но как новатор и культовая фигура он вряд ли представляет интерес. Тот же Seasick Steve сейчас его превосходит по всем параметрам, безо всяких балаганов и имаджинариумов. Мне бы очень хотелось, чтобы этот концертный альбом стал блистательным подведением итогов, а не началом бездумного конвейерного производства.
Официальный сайт: http://www.tomwaits.com/
Поделись с друзьями: