Pitchfork, в лице Тома Бриэна, назвал The Walkmen самой унылой группой в истории инди-музыки. Однако же, выше названный автор высоко оценил их последнею работу, альбом получил такую же оценку, что и The Suburbs от Arcade Fire. Возникает резонный вопрос — почему? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе.
Для начала стоит сказать, что The Walkmen действительно довольно унылая группа. И да, они действительно полны разочарования и неудовлетворенности, но тут на ум приходит навязчивая аналогия с The National и она, несомненно, оправдана, хотя рефлексия героев текстов не имеет прямой аналогии. Все же, то же стремление к оркестровым (чуть ли не симфоническим) аранжировкам, эпическому представлению их переживаний имеет место быть. Нет, нельзя сказать, что группа попросту копирует своих собратьев по настроению, они представляют нам на суд несколько другую, пусть и такую же мрачную, атмосферу своих произведений, наполненную вполне светлой грустью.
И вступительная Juvenlies и одноименная с альбомом Lisbon представляют The Walkmen в качестве милых романтичных ботаников, озабоченных, скорее, математикой и физикой, чем отношениями с девушками. Хотя, они очень стараются, подходят к ним в клубах и барах с целью познакомиться. Но, все же, они озабочены другими вещами, к примеру, несправедливостью жизни или другими философскими вопросами, что, естественно, имеет влияние на их музыку. В общем, оперируя определенными понятиями они играют обычный колледж-рок с уклоном в арт и барроко-поп.
Тут снова напрашивается еще одна аналогия, обозначенная выше. Может это и будет несколько не обоснованно, но Lisbon стилистически очень похож на The Suburbs, конечно, при этом имея ряд существенных отличий. Во-первых, их эксперименты с нойзом, отсутствующие, кстати на этой пластинке напрочь, во-вторых, более близкие к року аранжировки, в- третьих, никаких одухотворяющих гармоний вы тут не найдете, скорее это будет усыпляющее бормотание в микрофон, чем гимны с маршевыми ритмами. Тем не менее, пластинка не так плоха, она прекрасно подойдет для того, чтобы быть музыкальным фоном глубокомысленных размышлений с сопутствующими алкогольными возлияниями, только не ждите, что вы набредете в процессе на какое-нибудь откровение — о жизни, к сожалению, она расскажет вам не очень много, разве что поможет скоротать час-другой. Но это будут весьма приятные мгновения, ведь нью-йоркцы не обделены вкусом и умеют писать не плохие песни, жаль, только слишком однообразные и грустные, ни тебе громыхания ударных, ни надрыва в вокале.
И все же почему преснопамятный портал дал им такую высокую оценку? Видимо, дело в том, что The Walkmen играют очень качественную ( это относиться и к звуку и к песням) музыку, которую, уж точно, нельзя назвать плохой, просто она не западает в душу и не проситься на репит в плеере , но за выслугу лет это вполне обосновано — если играть рок с десяти лет, наверное, можно хоть чему-то научиться.
Послушать:
Поделись с друзьями: