The Roots — How I Got Over

Если посмотреть на хип-хоп с точки зрения человека, который не погружен в жанр, а судит о нем по главным представителям (коим и является автор статьи), то можно сделать вывод, что в этом году достойных альбомов в жанре не вышло. Судите сами: Эминем выдал вообще непонятно что, Madvillain отделались одной песенкой для мультканала, El-P решил записать инструментальный микс, Нэс и Димиен Марли выпустили просто хорошую, без откровений, пластинку, «Wu-Massacre» обернулся провалом, то, что сейчас делает Мэдлиб, не укладывается ни в какие рамки и уж точно нельзя назвать альбомом. Понятно, что в этом году балом правят новички и самая интересная музыка в стиле сейчас делается по эту сторону Атлантики, но все-таки хотелось бы найти что-то от признанных мастеров и с родины жанра. Из всякого правила найдется исключение, конечно же, оно нашлось и сейчас: новый альбом The Roots — один из лучших хип-хоп альбмов этого года.

Название на самом деле не отражает суть альбома — «Как я преодолел», в действительности за очередной преградой всего лишь появилась следующая. Однако что-то здесь точно поменялось — о главных проблемах этого мира здесь поется вскользь, будто бы между делом, здесь ведется разговор с Богом, причем говорящий понимает, что диалога не будет, в конце концов, здесь прямо говорится — «Перемены пришли», и сразу же заявляется — что дальше-то? Возможно впервые The Roots пришли в замешательство, они растеряны. Ни о какой стагнации или же конце речи нет — просто поменялись правила игры. На помощь к себе The Roots берут исполнителей фолка — музыки таких же растерянных, смущенных людей.

Там, где иные сэмплируют, они берут в соавторство — как бы странно ни смотрелась Джоанна Ньюсом в списке приглашенных гостей, но после прошлогоднего дуэта Jay-Z и Empire Of The Sun (как говорится, «но сам факт») уже ничему можно не удивляться. В сущности, это столкновение можно было предугадать: что фолк, что хип-хоп — жанры, выросшие из корневой культуры, сильно ее переработавшие и мало ее напоминающие и рано или поздно должны были встретиться.

«How I Got Over» — это The Roots в лучшем своем виде, их музыкальная особенность — они играют на инструментах, забывая о сэмплах и драм-машинах — в который раз срабатывает без осечек. Они точно отражают сегодняшний день, всеобщее состояние неясности, растерянности, непонимания и лишь поэтому их можно упрекнуть в этих качествах. Они дождались перемен, только вот мир лучше не стал: все, чего они добились — смены мрака на светлую грусть, так и их обложки, где угрюмую сепию сменил стильный монохром. По крайней мере, теперь становится ясно, что происходит с людьми, которые просыпаются на следующий день в другой стране — просто живут дальше.

Но это, безусловно, никакой не конец — как поет здесь лидер The Roots по кличке Черная Мысль, «Я не опущу свой микрофон», а уж он говорит так, что веришь ему беспрекословно.

P.S. Сегодня появилась новость о том, что Канье Вест возможно запишет трек с Джастином Верноном, более известным под псевдонимом Bon Iver. Что тут можно сказать — видимо, The Roots все сделали правильно.

YouTube Preview Image

Послушать:
Right On

How I Got Over

Оценка: 8/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.57 из 10
Проголосовало человек: 7
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • dpath
    17 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Вполне интересный исполнитель, благодарю. Послушаю.

  • джони
    27 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    the roots не вполне корректно называть «исполнителем») а этот альбом — самый сильный их за последние много лет. рецензия вот как-то мимо — не про этот альбом и не про эту группу писал автор, как мне показалось

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: