Как говорится, без хлеба и медом сыт не будешь, так и одной хорошей песней погоду на альбоме не сделаешь. Наглядным тому доказательством является работа шведского коллектива The Radio Dept. – Clinging To A Scheme. В их дискографии этот альбом третий, и уж ожидания поклонников коллектива он, несомненно, должен удовлетворить. Что же до остальных слушателей, понравится ли он им, вопрос остается открытым.
The Radio Dept. – коллектив с историей. Они образовались в 1995 году, выпустили три альбома, включая этот, а также несметное число различных синглов и миньонов, подписаны на наиболее влиятельном шведском лейбле Labrador, а их песни даже были использованы в качестве саундтрека к фильму Софии Копполы Мария-Антуанетта.
Говорят, что когда тот или иной жанр начинает себя исчерпывать, на помощь приходят шведы, вливая в музыку новое дыхание, преображая привычные формы, вкладывая в них свою неповторимую скандинавскую душу.
Этой самой неповторимости им, конечно, не занимать, однако и она являет собою лишь форму, а не содержание. Вследствие чего восприятие альбома напоминает кардиограмму – от пика к спаду. Заигрывания с поп музыкой через призму шугейза и дримпопа, подкрепленные специфическим прилоуфаенным качеством записи и характерно специфическим звучанием вокала, дает неожиданный эффект. Альбом не очаровывает, а налицо лишь попытка сделать песни красивыми, замысловатыми, мелодичными, оригинально аранжированными.
На выходе получается, что при всём великолепии в отдельных деталях, альбом совершенно не оседает в памяти. Оно может и хорошо, если вы намереватесь слушать его раз за разом, потому как рано или поздно вы, безусловно, дослушаетесь до того, что сочтете его гениальным. Совсем другое дело, что далеко не все будут готовы к этому, и в таком случае все может ограничиться одной лишь песней “Heaven’s on Fire”.
Воспринимать альбом, как единой целое, мешает сам же альбом. Не сочтите за каламбур, но именно так это и можно описать. Заведомо основополагающие композиции, как “Heaven’s on Fire”, “Never Follow Suit”, “The Video Dept.” или “David” перемежаются с настроенческими, которые, вместо планируемой функции по созданию антуража, дробят альбом на отдельные части. Вдобавок ко всему, песни расположены таким образом, что возникает ощущение планомерного затухания.
После четырехлетнего молчания, альбом, конечно же, воспринимается на ура, в первую очередь теми, кто так долго его ждал. Другой вопрос, что стоили ли столь длительные ожидания подобного результата?
Слушать:
The Radio Dept. — Domestic Scene / Heaven's On Fire
The Radio Dept. — Never Follow Suit
Myspace: http://www.myspace.com/officialradiodept
Поделись с друзьями: