The National принято относить к той категории музыкальных коллективов, которые добились своей популярности без помощи критиков и СМИ. Их путь к вершине насчитывает уже пять пластинок — одна лучше другой. Начиная с одноименного дебюта американцы медленно, но верно делали свое дело, с каждым релизом совершенствуя свой стиль. И вот, три года назад они добились своего: их четвертый альбом «Boxer» получил хорошие отзывы критиков и завоевал симпатии слушателей, и, надо сказать, вполне заслуженно: эти крепкие мелодии и пронзительная лирика не могли остаться без внимания. Но, получив признание, The National не стали почивать на лаврах. Отыграв гастрольные туры, музыканты заперлись в студии, и результатом почти года работы стал пятый альбом «High Violet».
Если считать, что свежие работы музыкальных коллективов — это квинтэссенция творческого поиска, эмоций и духовного развития, то «High Violet» подобен некоему откровению. И в первую очередь это связано со стилистикой, ведь тот меланхоличный инди-рок с ярко выраженной пост-панк составляющей, что звучит на альбоме, — это всегда глубоко личное переживание как исполнителя, так и слушателя. Подкрепленное невероятно сильной лирикой и мрачными бытовыми сюжетами, оно похоже на то, что чувствуешь, когда твой друг, выпивший пару кружек пива, рассказывает тебе о своих проблемах.
И «Terrible Love» — это только крепкое, мощное начало, обрушивающее на слушателя стену звука и ураган ударных. За ним следует достойное продолжение, можно взять любую песню на альбоме и насладиться тем, насколько The National отточили свой звук: гитары, бас, отрешенный вокал, отличная работа ударника, духовые, струнные, клавишные, — все звучит целостно и органично. Вот таким и должен быть новый альбом Interpol: мощным, цельным и глубоким, — ведь, по большому счету, обе группы очень похожи и в музыке, и в сюжетах своих песен, где они освещают не самые светлые стороны обычной жизни, бытовой чернухи, где под ногами хрустят осколки реальных человеческих разбитых сердец. Тревожная атмосфера мелодий сгущается в черную тучу к концу, где «England», «Converstation 16» и «Lemonworld» выдавят скупую мужскую слезу даже из Николая Валуева. И самое главное — «Bloodbuzz Ohio», где необходимо внимательно слушать припев.
Это, конечно, не всё. Есть и другие хорошие песни на «High Violet», который, кстати, несмотря на всю свою меланхоличность, очень разнообразно аранжирован. Но говорить о них не имеет смысла — лучше услышать самому.
Слушать:
Поделись с друзьями: