Во многом ожидаемое разочарование от последнего релиза Васильевского острова при многократном прослушивании может заиграть новой краской: непреходящим раздражением. Изводит и бесит новый подход лидера Сплина к написанию песен, как ничем не мотивированному звукоизвлечению, посредством произнесения всплывших в сознании слов (в рифму – уже рефлекторно); выводят из себя и злят бесхитростность, дурновкусие и банальная халтура Васильева, использовавшего в этот раз свой поэтический дар для того, чтобы сказать зеленому свету «привет», а зеленому чаю – «прощай»; инициируют праведный гнев и тягу к топору мелодические рисунки коллектива, представившего на суд общественности вольные пересказы творческого наследия нескольких небезызвестных западных групп, среди которых даже глухие смогут выделить Faith No More, Radiohead и Green Day — на большее ума Васильева и таланта его подопечных не хватило; предел терпению наступает, когда понимаешь, с какой претенциозностью и самолюбованием подошла к группа к выпуску этого мусора – Васильев бесконечно расхваливает альбом в СМИ, как чуть ли не выдающееся музыкальное переживание поколения, настаивает на использовании новейших технологий во время его создания (среди которых им был отмечен, к примеру, Skype), интерпретирует свою творческую анорексию, как переход на другую эстетическую платформу, как мало-кому-понятное, но оттого не менее значимое, художественное взросление, как выход на взлетную прямую нового карьерного этапа и прочей чушью.
Неприятно смотреть, как Васильев публично занимается аутотренингом, пытаясь убедить музыкальную общественность, что отсутствие сиюминутного и оглушительного успеха его последнего опуса – есть ничто иное, как главное доказательство того, что «Сигнал из космоса» (даже, видимо, с таким пошлейшим названием) войдет в века. Мол, сразу то и не разглядели. Ну как всегда бывает с классикой, ну вы, мол, сами все понимаете. В этом и проблема. Все всё понимают: обновленный Сплин можно не слушать. Количество треков на альбоме, как и в прошлый раз, ничем другим, как сверкой по Лунному календарю или размерам гаечных ключей, объяснить сложно. Гигантомания Васильева, которой он в очередной прикрывает свое концептуальное убожество и неспособность в трех куплетах ответить за весь мир, того гляди, доведет его до двух, а то и трех десятков песен под одной коробочкой. Пока их восемнадцать.
Открывающая «Настройка звука» является аудиометафорой подготовки к войне и ставит слушателя в тупик. Одно из двух – или Васильев сделал ход конем и заиграл альтернативный металл, или делает вид, что русский рок он перерос и ему в нем тесно. Идущие почти одна за одной «Дыши легко», «Добро пожаловать», «Зеленая песня», «Корабль ждет» и «Человек не спал» объясняют милитаристский настрой первых звуков альбома: у Васильева контузия. Ему надо подлечиться. Сомнительным оправданием (но хоть что-то) можно считать форматную эластичность «Вниз головой» и «До встречи», с которыми Сплин опять пролез в радио эфиры страны на следующие полгода. А песне «Больше никакого рок-н-ролла» некоторые вообще прочат судьбу вечнозеленого хита Бориса Борисовича на ту же тему. Это как раз те, до кого сигналы из космоса доходят в первую очередь. Периодически в виде молний.
Слушать:
Сплин — Дыши легко
Сплин — Вниз головой
Официальный сайт: www.splean.ru
Myspace: www.myspace.com/splean
Поделись с друзьями: