Skeletons — Smile

Что происходит с группой Skeletons, не знает даже современная медицина. Все поставлены в тупик, смотрят в пол и разводят руками. Судите сами: лидер коллектива Бенедик Ламдин заявляет, что Skeletons официально не существует, что музыканты не знают о присутствии друг друга и просто оставляют ему «звуковые отходы», которые он потом коллажирует, как ему вздумается. При этом все более или менее осведомленные любители Skeletons знают, что ответственным за весь творческий процесс можно и нужно считать только Мэтта Мэлана, он там и гитарист, и альт-саксофонист и даже иногда певец.
Skeletons часто выступают, но крайне редко в одном и том же составе. Более того – они меняют не только участников коллектива, но и само его название, обычно в связи с выходом нового альбома. Так Skeletons уже были и Skeletons & The Girl-Faced Boys, и Skeletons and the Kings of All Cities. Но главный кавардак начинается, когда они принимаются отрицать свое участие в записи своих же альбомов, указывать на то, что все ниже упомянутые коллективы просто воруют их музыку, а им приходится за них отдуваться, в интервью говорить взаимоисключающие вещи, а во время выступлений вообще не играть собственные композиции. В итоге Skeletons доигрались до того, что в их родном Нью-Йорке их называют «одним из немногих по-настоящему странных коллективов». Еще бы.


И это при том что Skeletons имеют лишь один альбом (Money, 2008), выпущенный крупным независимым лейблом. Остальное – сборники, синглы и концертные записи – издавались практически самопально, мизерным тиражом или просто выкладывались в Сеть. Поэтому, как человечество узнало о существовании Skeletons, так же остается загадкой.
Smile стал последней каплей терпения музыкальных критиков, пытающихся хоть что-то понять в творческой мастерской этих ошалевших мистификаторов. Дело в том, что вплоть до выхода этого альбома их музыкальная траектория была в достаточной мере прозрачна и понятна – экспериментальный джаз с сильными импровизационными линиями, психоделическими заворотами и авангардными техниками гитарного звукоизвлечения. После Money с его неуловимой ритмикой, качелями от пост-рока до бразильских танцев, шизофреническими визгами саксофона, грохочущих ударных и шаманскими заговорами вокалиста стало казаться, что Skeletons все же удалось обуздать свои идеи и достойно обработать кристаллы звуков. Оставалось дождаться следующего альбома, наконец-то подбросившего их из андеграунда в небожители. Как бы не так. Skeletons еще раз доказали, что ничего никому не должны и ждать от них ничего не надо. 
Ни в одном звуке Smile нет и намека на участие нью-йоркских выдумщиков. Изобретательность аранжировок и установка на выход за пределы канона остались в прошлом: вместо веера мелодических находок и запутанных мотивов легкий, ненавязчивый узор из джазовых тем радио «Ностальжи», вместо фьюжн-полиритмии теперь афробит, вместо обволакивающих джаз-роковых туманов – необременительные фанковые обрамления. Местами дело доходит до аналогий с Medeski, Martin & Wood или Laika & The Cosmonauts, при желании и позднего Miles Davis можно расслышать. Финальная «Adam & Eve» и вовсе звучит так, словно была записана в лучших традициях «SUN Records» лет пятьдесят назад. Зачем все это Skeletons? Скорее всего, этот альбом записывали опять не они, и кто-то наживается на имени бедных нью-йоркских экспериментаторов, не подозревающих, что они играют в какой-то группе.

Послушать:
Skeletons — Positive Force

Skeletons — Over the Bridge

Официальный сайт: skeletons.tv
Myspace: www.myspace.com/skeletonsandthegirlfacedboys

Оценка: 5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 9.00 из 10
Проголосовало человек: 6
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: