Не вдаваясь в дебри истории группы и не перечисляя всю их дискографию и многочисленные релизы, c которой можно ознакомиться здесь , хочется лишь отметить, что последним альбомом Simian Mobile Disco совершили координальный переход от романтического электропопа, в стилистике которого был написал их дебютный альбом, к минималистичному техно-звучанию. И надо, сказать, что этот переход им удался с блеском.
Предпосылки к этому уже ощущались давно, по сегодняшним меркам, уже «бородатый» микс для Fabriс за номером 41 с подборкой треков от Popof, Deadmaus, Green Velvet, Paul Woolford, а также других был немного шокирующим, но в целом та подборка треков в пору повального засилья французского грязного электро, нью диско и тому подобной конъюнктурной музыки, звучала достаточно оригинально. Стало понятно, что James Ford и Jas Saw, хотят выпустить нечто иное, чем мелодическая инди- электроника, так полюбившаяся широкой публике после выхода их первого альбома Attack Decay Sustain. Следующий их альбом Temporary Pleasure, был в какой-то степени половинчатым. С одной стороны на нем присутствовали и вокал от Beth Dito из Gossip, и совместный трек с Hot Chip, словно прицепленный там багажом из 2007, но с другой стороны его темная техновая сторона стала доминировать в звучании.
Деликатесы (Delicacies) — представляют собой конечную фазу переосмысления SMD своего звучания, закончившийся полным отказом от своего инди-рок прошлого в сторону вызывающе электронной смеси техно и хауса c элементами классического acid звучания. Все треки с одной стороны гипнотически минималистичны, а с другой стороны очень бодрые и танцевальные. Идеальное музыкальное сопровождение для разгара ночи на клубной вечеринке или небольшого рейва на несколько тысяч человек.
Не хочется упрекать музыкантов в однообразности, но она безусловно наблюдается, т Самым смачным и сочным получился Hakarl с убийственной по накалу «соплей» минуты на полторы, так же хочется отметить Skin Cracker, Sweet Bread и Ortolan.
Не хочется упрекать музыкантов в однообразности, которую можно списать на изначальную ориентированность на танцпол и на использование в dj сете, чем на домашнее прослушивание нон-стопом. Плюс хотелось бы услышать какие-нибудь необычные вокальные партии, благо проблем с подбором вокалистов у дуэта не наблюдалось никогда.
В целом альбом получился актуальным, качественным и самобытным, хочется поблагодарить музыкантов за смелый, на зло всем хейтерам, побег из рока в техно. Стратегическое решение Джеймса и Джеса отколоться от рок-бэнда оказалось верным. музыканты тонко прочувствовали необходимость перемен, в результате снова оказались на коне, выработали свое легко узнаваемое звучание и заняли свою нишу на современной электронной сцене. Любопытно посмотреть, в какую сторону занесет этих двух смелых экспериментаторов, будет ли это возвращение к своим рок-корням или уход в сторону экспериментального техно, но думается, что эта парочка заявит о себе не раз.
Слушать:
Поделись с друзьями: