Название альбома как нельзя лучше отражает суть происходящего. Стивен Уолд, он же Seasick Steve — тот самый «человек другого времени». В мире Coldplay и Ариэля Пинка ему делать нечего. И, рассуждая логически, светила ему в лучшем случае локальная популярность среди немногочисленных, особенно в России, поклонников блюза. И тем не менее вот уже месяц новый альбом этого бойкого старикана висит в первой десятке британских чартов. Даже в случае Америки, где подобная музыка традиционно более популярна (как шансон у нас), это было бы странно, а для Англии и вовсе противоестественно. И вряд ли такая ситуация объясняется исключительно незаурядным личным обаянием Стива. Было бы приятно полагать, что время относительно интеллектуальной поп-музыки прошло и нас ждёт возрождение блюза, но это вряд ли. Скорее просто даже искушенным британцам необходима передышка в море подающей надежды молодёжи.
Так или иначе, похожий на бомжа приятель Дженис Джоплин и Курта Кобейна с трёхструнной гитарой, на данный момент — один из популярнейших музыкантов Европы. Отбросим пока раздумья над причинами такого казуса, и посмотрим, что мы собственно имеем. Несомненно, это блюз, со всеми его привычными принадлежностями. Но блюз весьма специфический. С одной стороны, архаичный — по крайней мере, в смысле использованных инструментов: трёхструнная гитара, дидли боу и «missisipi drum machine» — картонная коробка для топанья. Из привычных всем инструментов присутсвуют барабаны. При этом звучание в целом получается, мягко говоря, не из 20х годов. Да и всяческих гитарных «проходов», любимых многими блюзменами, совсем немного. Тяжёлый, грязный, прямолинейный блюз. Тематика песен тоже прямолинейней некуда — взять хоть «Happy to have a job». Как и положено хорошему блюзмену, Стив поёт про себя и только про себя. Учитывая его бомжовско-продюссерскую биографию, получается интересно.
Главное, чем берёт Стив — харизма, энергия и честность. Примерно также воздействуют на аудиторию Брюс Спрингстин или Вилли Нельсон. При всей нашей современной изощренности и пресыщенности, такие простые и незамысловатые «герои рабочего класса» всегда вызывают симпатию. А учитывая почти сверхъестественную энергетику Стива, его способность «заводить» аудиторию не вызывает ни сомнений, ни удивления. И даже то, что на самом деле он уже лет тридцать как не нищий бродяга, а вполне успешный звукорежиссёр и продюсер, записывавший, к примеру, первый альбом Modest Mouse, вспоминать совершенно не хочется.
Не знаю, благодаря чему этого человека вынесло «на гребень волны», но пока он там, предлагаю радоваться и вспомнить, за что любят блюз, которому Стив не только придал новое лицо, но и вернул — будем надеяться, надолго — на «большую» сцену.
MySpace: http://www.myspace.com/seasicksteve
Поделись с друзьями: