Казалось бы, что такое dubstep? Как говорят различные информационные ресурсы и прочие знающие люди, dubstep представляет собой смешение глубокого вибрирующего баса (имитирующего, собственно, дабовый бас) и ломанных ритмических рисунков, пришедших в этот стиль из брейкбита. Определение, на первый взгляд, довольно узкое, однако на самом деле все выглядит совсем не так. Один из известнейших представителей этого стиля электроники — Burial — загадочный мистификатор, не гнушающийся экспериментов, использовал эту структуру подойдя к ней с другой стороны. Предельно насытив атмосферными эффектами и семплами свои композиции, он создал урбанистический саундтрек к жизни мегаполиса, не поскупившись ни на индастриал-мотивы щелкающих и трескучих ритмов, похожих своим звучанием на работу счетчика Гейгера, ни на объемный саунд, близкий к IDM'у.
Вот и Scuba (он же Пол Роуз), идет другим путем, играя dubstep, отличный от своих сотоварищей, предпочитающих разносить танцполы вдребезги. Его музыка — это гармоничная смесь агрессии и романтики, мелодически насыщенные атмосферные треки по духу близкие к трансу и хаусу 90х. На своем дебютном лонгплее «A Mutual Antipathy», вышедшим в 2008 и не вызвавшем особого резонанса, ему удалось реализовать этот подход, скрестив обе составляющие. Однако, безусловно интересный эксперимент остался за бортом успеха.
Второй альбом тоже вышел достаточно тихо, но заслуживает более пристального изучения. Все дело в том, что Scuba решил не изменять самому себе и применил тот же принцип, что и на предыдущей своей работе — соединил инфразвуковые басовые вибрации с романтичной мелодикой на фоне общей темной техно-атмосферы урбанистического настоящего. В этот раз получился более впечатляющий, цельный и гармоничный альбом. Начиная с трека «Descent», где ясно чувствуется некая обреченность воспринимать прекрасное только в специально отведенных для этого местах, запись двигается от композиции к композиции плавно и без преград, показывая на уровне ощущений жизнь в мегаполисе и городское одиночество. Наполненный эхом пустых производственных помещений и теплом заходящего за небоскребы солнца, «Triangulation» разворачивает перед нами картину, которую можно увидеть с крыши многоэтажки, если смотреть на суетливо двигающийся внизу муравейник города. К примеру, под «Tracers» непременно хочется бежать среди этого серого однообразного пейзажа, сверкающего стеклом и пахнущего плавящимся бетоном. «Lights out» — музыка раннего утра, когда гаснут фонари, и улицы умываются восходящим солнцем. «You think you're special», своей эфемерностью и рефреном, наложенным на пульсирующий бас, дарит светлую надежду обязательно найти себя в будущем.
Все дело в том, что Scuba создал идеально сбалансированный альбом, тонкую структуру которого сложно понять, если не копнуть глубже. Его фирменный стиль отточен до остроты и рисует нам точную картину современности — местами агрессивную, но и обладающую человеческим лицом и эмоциями. Все это сложенно вместе, как кусочки паззла, и образует выверенное произведение, играющее всеми красками урбанистической жизни.
Слушать:
Descent
Tracers
Myspace: http://www.myspace.com/paulhotflush
Поделись с друзьями: