Все вокруг громыхает, замедленные, нарочно тормозящие вокалисты поют непонятно о чем, в целом картина совершенно прекрасна — впервые за долгое время при прослушивании кажется, что вот оно, наконец-то, появилось что-то новое. Именно так кратко и можно описать дебютный альбом Salem.
Для тех, кто еще не в курсе: Salem (если точнее, S4L3M) — флагманы нового движения, витч-хауса (хотя сами они называют его дрэг). Как и любое новое движение, витч-хаус зародился не просто так — в появлении жанра некоторые винят электронщика Pictureplane, который просто взял и создал в прошлом году нечто совсем непонятное, но совсем новое: на альбоме «Dark Rift» тягучая, дико привлекательная и жесткая музыка (sic!) сочеталась с экспериментами над голосом вокалиста. Это, конечно, не совсем так — Pictureplane просто создал моду на то, чем люди занимались и до него. Музыканты витч-хауса — люди непростые: они выглядят мрачно, не любят показывать свои лица и специально называются так, чтобы их было нелегко найти через google (oOoOO, H∆UNT3D HOUS3, ///∆∆∆\\\, S4L3M), одним словом, интересные личности.
Сам по себе витч-хаус — логичное продолжение дабстепа и гипнагоджика одновременно, если не по музыке как таковой, то хотя бы по настроению: мрачный, темный, можно даже сказать, ночной жанр, действительно напоминающий выцветшие фотографии, найденные на чердаке. Это, как и гипнагоджик, воспоминание о воспоминании, что-то до боли знакомое, но все же неузнаваемое. Однако витч-хаус это новая, совершенно новая тактика: продолжая цитировать первоисточник, можно добавить — тенью легла над галактикой лепота, изумительная лепота.
«King Night» позволяет, наконец, сказать, что витч-хаус окончательно стал похож на жанр — если это и не новое слово в музыке, то, по крайней мере, яркая глава в истории о том, как музыканты и журналисты любят придумывать названия для новых жанров. Хотя, в то же время, витч-хаус — не то же самое, что гипнагождик, его действительно нельзя сравнить с чем-то существовавшим ранее, в то время как у гипнагождика есть очевидный родственник в виде хонтологии. Здесь словно и не нужно проводить параллели с чем-то известным ранее — всего слишком много, оно лежит на поверхности: тут и трип-хоп, и дабстеп, и шугейз, и поп, и гипнагоджик, все идет на переработку. Мрачный речитатив, еле слышные голоса, далеко не ласкающие слух синтезаторы — все вместе образует мощную, абсолютно сбивающую с ног (или хотя бы с толку) волну.
В любом случае понятно одно — «King Night» совсем не король на день, а нечто большее. В любом случае перед нами интересная и действительно актуальная электроника, а такое в наши дни, к сожалению, редкость. И, в конце концов, есть некая доля очарования в том, что Salem просто пришли и сказали: «Добрый день. Я король, дорогие мои».
Послушать:
King Night
Sick
MySpace: http://www.myspace.com/s4lem
Сайт: http://s4lem.com/
Поделись с друзьями: