Когда речь заходит о группе Rosetta, музыкальные зубры отмечают дебютник «The Galilean Satellites» как дань культовым Neurosis, а недавно приобщившиеся с улюлюканьем боготворят «Wake/Lift», записанный под влиянием Isis и выпущенный два года спустя. Эти два альбома объединяет одна общая музыкальная составляющая: длинные, тягучие, как смола, космические пассажи, порой затянутые, но чертовски атмосферные, характеризующие монументально-концептуальный пост-метал. Сами музыканты окрестили свое творчество не иначе как «метал для космонавтов». Но теперь с этим частично покончено.
«A Determinism of Morality» словно новый фундамент, заложенный рядом со старым памятником, которому поклонялись долгие годы и возлагали цветы в надежде, что все лучшие музыкальные традиции и каноны будут сохранены. Но наши «архитекторы» оказались новаторами и решили построить новый монумент, чтобы заставить поклонников-консерваторов таращить круглые глаза и хвататься за головы. Всего было заложено семь «камней», разных по весу, форме и содержанию.
«Stonelist»
1. Ayil
2. Je N'en Connais Pas la Fin
3. Blue Day for Croatoa
4. Release
5. Revolve
6. Renew
7. A Determinism of Morality
Альбом стартует с места в карьер с динамичной «Ayil», пропитанной нотками пост-хардкора, где на первый план выдвигаются быстрые гитарные риффы и хаотичные ударные, но не позволяет себе уйти в монотонность и однообразие, разбавляя пятиминутную композицию интересными переходами. Мелодичное начало «Je N'en Connais Pas La Fin» можно слушать бесконечно, восхищаясь сбалансированной инструментальной игрой музыкантов: ломанный ритм на хай-хэте идеально сочетается с высокими пост-роковыми гитарными проигрышами и вкупе с басом окончательно обволакивает. «Blue Day For Croatoa» несколько выпадает из общей концепции, но в то же время является самым атмосферным «камнем» в новой скульптуре: медленный, «думовый» и туманный. Следующие три «стоуна» – отсылка к тексту прошлоальбомного «Monumenta’a», где слова «RELEASE-REVOLVE-RENEW » шли именно в такой последовательности, здесь же традиция продолжилась и заклинание зачитывается в двух песнях полностью и частями в остальных. В «Release» изюминкой первого является наличие чистого вокала басиста Дэвида Гроссмэна, который придает типичной розеттовской песне легкость и оригинальность, остужая надрывной гроул Михаэля Армайна. «Revolve» — признанный хит лонгплея. При его прослушивании невольно восклицаешь цокая языком: «ох, уж эта гитарка!». В «Renew» «архитектор» с гитарой в руках также отметился больше остальных, построив свои гитарные проигрыши специально под забеги известных всем мурашек. Завершает все это безумие одноименная песня и завершает очень достойно. Пожалуй, ее можно назвать лучшей на альбоме – почти 11 минут глубокого, незатянутого «космометала». Что касается куцей лирики, то своеобразным девизом альбома стала фраза «with your hands wide open », повторяющаяся из раза в раз. Для любителей барабанных изысков в новой Rosetta настоящее празднество – Брюс Макмарти-младший – известный виртуоз, отдающий предпочтение малому барабану, ломаным ритмам и интересным переходам.
Словосочетание «A Determinism of Morality», гордо высеченное на новом «памятнике» — новая веха в развитии обширного потенциала «архитекторов» из группы Rosetta. Теперь у команды две каменные глыбы, стоящие рядом друг с другом, у подножия которых пестрят свежие цветы.
Слушать:
Rosetta — Ayil
Rosetta — Revolve
Rosetta — Je N'en Connais Pas La Fin
Myspace: http://www.myspace.com/rosetta
Поделись с друзьями: