Кто знает, в каком городе бы сейчас выступал Роберт Плант в составе Led Zeppelin, если бы ни его предыдущий сольный альбом «Raising Sand», выстреливший неожиданно громко и став, наверное, самым успешным проектом артиста со времен недолгого воссоединения творческого тандема Пейдж-Плант в середине 90-х. Пять премий Грэмми, полученных Плантом и Краусс, стали более чем весомым аргументом в вопросе правильности избранного пути; полет дирижабля был отменен — Плант отказался не только от турне, но и от любого развития идеи «one day reuinion» после первого и последнего концерта в декабре 2007 года.
Новая группировка Роберта Планта, получившая название его первого бэнда, с которым он дебютировал в середине 60-х годов (Band of Joy), стала естественным продолжением отношений во время студийных сессий еще в период записи Raising Sand, где всем и вся заведовал серый кардинал блюграсса и авторитетнейший апологет черного блюза всех возможных дельт, человек в черном – Ти-Боун Бернет. Вылилось это, как известно, в чудесную смесь рутс-рока, блюграсса и фолка. На этот раз приключение продолжилось в немного другом ключе. Вставший у руля гитарист Бадди Миллер, о котором Плант отзывается исключительно в восторженном тоне, предопределил звук альбома и увел бернетовскую траекторию в сторону кантри и психоделических переливов. Лидер Band of Joy говорит о Миллере следующее: «Бадди прекрасен, он умудряется сочетать рок середины 50-х с песнями простого рыбака, соулом и R&B». Песнями рыбака на сей раз стали стародавние произведения Los Lobos, Barbara Lynn, The Kelly Brothers, Townes Van Zant и Richard Thompson и прочих забытых героев из суровых времен. Есть и вовсе песенное переложение из английской поэзии XIX века.
Чтобы в достаточной мере представить что скрывается за вывеской Band of Joy, хватит и простого ознакомления с перечнем инструментария коллектива: акустическая и стил-гитара, мандолина, банджо, аккордеон, бас и барабаны. К вокалу Планта в доброй половине песен присоединяется Патти Гриффин, а пару раз можно услышать общий хор музыкантов. Кое-что, например, «Silver Rider» или «Harms Swift Way» легко представить и в комплекте Raising Sand («Gone Gone Gone» перекачевала в Band of Joy в виде «You Can't Buy My Love»), «I'm Falling In Love Again» с ее салонными напевами и убаюкивающей карамелью вокала Плант как будто достал из архивов времен эстрадно-джазовых The Honeydrippers, «Monkey» c тягучей гитарной магистралью и «Even This Shall Pass Away» со сбитым ритмом, квакающим фузом и этническим уклоном, наверное, могли быть записаны и с прошлым проектом Планта The Strange Sensation и выйти на том же «Mighty Reanger» еще в 2005 году. При этом это совсем не значит, что они выбиваются из общего контекста Band of Joy, чьей законченности и цельности можно только позавидовать. (Вообще, надо сказать, что все, над чем веет дух Ти-Боун Бернета, в последние годы создается с образцовым лоском и в самых аутентичных границах жанра).
Если начинать разбирать корни и влияния, взрастившие Band of Joy, и пытаться найти примеры «параллельных акций» в современной музыке, то это, пожалуй, и Fairport Convention, и акустический Нил Янг, и даже ранний Леонард Коэн с кантри-табором для живых выступлений. Но если вспомнить, что Роберт Плант не только икона хард-рока, Молот Богов и обладатель самой луженой глотки века, но и артист, с юности увлекающийся народной музыкой и экзотикой разных стран, то можно легко обнаружить знамения Band of Joy еще в… Led Zeppelin III.
Band of Joy – в высшей степени достойная работа стареющего идола, решившего уйти из тяжелого рока в музыку и песни времен, когда слово «рок» означало только «судьбу». Мимикрирующему под себя Оззи Осборну и задохнувшемуся в дыму Яну Гилану есть чему поучиться.
Послушать:
Robert Plant — You Can't Buy My Love
Robert Plant — Monkey
Официальный сайт: www.robertplant.com
Поделись с друзьями: