Paradise Lost — Faith Divides Us — Death Unites Us

Отцы-основатели готического метала, что в начале 90-х дали ему зеленый свет своим легендарным синглом Gothic, в основном знамениты тем, что всю свою карьеру провели в отчаянном творческом поиске. Если первые диски Paradise Lost были выполнены в мутной дум-дэтовой стилистике, то после хитов с Draconian Times Ник Холмс и команда дала своему воображению вдоволь разыграться. Они экспериментировали с электроникой в полностью синтетическом Host, отыграли танцевальный готической рок на грани с лав металом, и выпустили эталонный для «умной» готики альбом Believe in Nothing. Из-за таких брожений в своем творчестве группа вызывает спорные ассоциации у поклонников данного музыкального направления — фактически они пошли путем австрийцев L’Ame Immortelle, и не смогли отвоевать себе стабильный контингент поклонников.

Но вот, начиная с одноименного альбома, Paradise Lost начинают возвращаться к корням: если работа 2004 года пыталась повторить успех Believe in Nothing, а In Requiem тяготел к синтетическим вставочкам, то свежая работа Faith Divides Us — Death Unites Us призвана искоренить лишние эксперименты. Российские поклонники, вечно требующие на концертах старого доброго дума, должны остаться довольны. Второй новостью от альбома стало назначение нового человека на должность барабанщика команды Адриан Эрландссон (Cradle of Filth), что вызывает классические вопросы о том, как он сыграется с остальными участниками.

Однако когда Paradise Lost стараются представить себя молодыми, у них получается всего лишь цитирование самих себя, но пятнадцатилетней давности. Рядовой фанат коллектива без труда идентифицирует характерные соло гитары Грега Макинтоша, которые отдают церемониальной торжественностью, Ник Холмс отбрасывает прочь приятный баритон времен One Second и переходит на благородное хриплое рычание, а редкие клавиши четко напоминают Erased. Но возраст и новый барабанщик дают о себе знать — постоянно проскальзывают скоростные композиции, отягощенные маршевой стилистикой, гитарным жужжанием, заигрываниями с карданом, а так же гитарные соло от классического варианта метала, что оказываются чрезвычайно неуместными. Группа не чурается использовать церковные хоралы в аранжировках, а в I Remain можно услышать даже восточные нотки.

Секрет популярности Paradise Lost заключается в том, что любой стиль, за который они берутся, в их руках обретает необычайную насыщенность и новые цвета. У них даже синтипоп получает этот специфической надрыв, напряжение и величавую торжественность. При откровенной переработке своего же материала начала музыкальной карьеры Faith Divides Us — Death Unites Us выходит крепким и целостным релизом, который не теряет напора до самого конца.

При таком развитии событий коллектив может получить дальнейшее развитие с более жесткой, немелодичной составляющей, и отступят на шаг от дум метала. Такую идею поддерживает завершающая Cardinal Zero. Во время турне в поддержку In Requiem поговаривали, что Холмс бросил пить и ведет исключительно «правильный» образ жизни. Новая работа некоторым образом продолжает религиозные идеи, заложенные в предыдущем альбоме, что дает волю мыслям по поводу проблемы «Алкоголь и самовыражение».

Официальный сайт: paradiselost.co.uk

MySpace: myspace.com/paradiselostuk

Оценка: 7/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 6.00 из 10
Проголосовало человек: 2
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: